Забыли пароль?

Регистрация

Если у Вас есть регистрация в других социальных сетях или аккаунт OpenID, то Вы можете войти на сайт без регистрации.

Войти через loginza

Не спешите верить рекламным обещаниям

1 февраля 2017 - Редакция
Представьте себе ситуацию: деньги  у человека кончились, а до зарплаты еще  несколько дней. А тут  - манящие  объявления: «Одолжу до зарплаты». Может,  стоит обратиться?.. О том, что должен знать потенциальный клиент микрофинансовых организаций (МФО), читая рекламу данных услуг, мы беседуем со специалистом-экспертом отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Вологодского УФАС Екатериной  Есиной. 
 
-Екатерина Михайловна, кто является наиболее частым  клиентом  МФО? 
 
-Как правило,  клиентами микрофинансовых организаций  становятся социально незащищенные слои населения – студенты, пенсионеры. Часто это люди,  которым  банки уже отказали в выдаче кредита. С большой долей вероятности, это люди, которые не являются финансово грамотными. Поэтому главный вопрос, на который человек должен самому себе ответить: у кого я беру кредит,  и как это в дальнейшем отразится на моем кошельке? 
 
-И что он должен знать, чтобы ответить на этот вопрос? 
 
-Самое главное, о чем необходимо знать – каждая микрофинансовая организация должна состоять  в официальном реестре МФО, который находится в открытом доступе на сайте Центробанка РФ:   www.cbr.ru. Если микрофинансовой  организации нет в данном реестре, значит, она действует незаконно. Кроме того, читая рекламу МФО, важно понимать, что рекламное название организации и ее юридическое наименование не всегда совпадают. 
 
Например, на вывеске организации может быть написано: «Деньги для вас». А ее юридическое наименование: ООО «Деньги». При получении займа крайне важно выяснить юридическое наименование организации, поскольку, например, индивидуальный предприниматель не имеет право выдавать займы. Если за вывеской «Деньги для вас» стоит предприниматель ИП Петров, то  он занимается незаконной деятельностью, и получение от него займа сопряжено с большим риском. 
 
-На страницах печатных изданий порой попадается реклама неких организаций, предлагающих  услуги консультирования по выдаче кредитов. Как относиться к такой рекламе?
 
-Надо быть наивным, полагая, что кто-то будет вам бесплатно давать консультации в финансовой сфере.  На самом деле под видом консультации  гражданину предлагают заключить договор займа. Уловка с консультированием – это способ ухода от надзорных органов. 
 
-Кто может выдавать займы? 
 
-В перечень лиц, которые имеют право выдавать займы,  входят кредитные организации, банки, микрофинансовые организации, ломбарды и кредитные кооперативы.  Кредитные кооперативы могут выдавать кредиты только члену своего кооператива.
 
-Какие требования предъявляет законодательство к рекламе финансовых услуг? 
 
-Согласно статье 28 Закона о рекламе, если в рекламе указано хотя бы одно условие, влияющее на стоимость кредита, то должны быть указаны и все остальные условия, чтобы гражданин мог высчитать, во сколько обойдется ему этот кредит,  и верно оценить свои финансовые возможности. 
 
К полным условиям займа относятся: сумма займа, срок действия договора, срок возврата займа, валюта займа, процентная ставка. Зачастую микрофинансовые организации, завлекая клиентов, указывают в своей рекламе только наиболее привлекательные условия займа и оставляют за рамками высокие проценты зай- ма. Только рассчитав полную стоимость займа, следует принимать решение, становиться клиентом МФО или нет. 
 
Задача антимонопольного органа заключается в том, чтобы потребитель получал финансовые услуги на максимально понятных условиях.
 
 
Наш корр.
 

Похожие статьи:

Рейтинг: 0 Голосов: 0 301 просмотр
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Место под рекламу 468х60 -1
Место под рекламу 468х60 -2
 


 

 

 

общество культура дети праздник события спорт конкурс здоровье школа люди встреча победа история библиотека выставка соревнования война поздравления музей политика ветераны закон экономика семья воспоминания юбилей акция детсад творчество концерт природа экскурсия детский сад фестиваль традиции поэзия образование пенсионеры музыка самоуправление проза профилактика михайловское сироты мероприятие село туризм лыжи поздравление волейбол открытие экология традиция читатель жкх армия награждение турнир память письмо семигородняя порядок выборы безопасность фото молодежь василий белов отдых мчс цтнк каникулы митинг итоги область игра сорожино прокуратура конференция спартакиада сельское хозяйство благоустройство проект газета чтения интервью губернатор школьники картины ярмарка книга деревня проблемы ремонт семинар футбол патриотизм литература гто выпускники инвалиды