Жители дома Прокатова, 58 в письме в редакцию пишут:
-26 ноября на дверях подъездов нашего дома появилось анонимное объявление, в котором было сказано:
«В связи с многочисленными обращениями граждан – потребителей коммунальных услуг о неудобстве оплаты услуг ЖУ по двум квитанциям, обращаем ваше внимание, что с 1.11.2015 года начисление за оказанные услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению, изготовлению платежных документов на оплату, их доставке, а также сбор денежных средств будет осуществляться непосредственно управляющей организацией ООО «ПРИОРИТЕТ». Оплату необходимо производить по реквизитам, указанным в едином платежном документе любым удобным для вас способом: в банке, в кассы (пл.Октябрьская, д.5, ул.Красное Знамя, д.25).
По всем вопросам по оплате услуг по теплоснабжению и ГВС необходимо обращаться в абонентский отдел ООО «ПРИОРИТЕТ».
Телефон для справок: 5-58-61.
Оплата обязательна по единому платежному документу, направляемому управляющей компанией ООО «ПРИОРИТЕТ». Платежные документы, направляемые ООО ММП «Межрайонные ЭТС», оплате не подлежат».
Из бесед с жителями домов, у которых заключены договора с ООО «Управляющая компания», узнали, что на их домах подобных объявлений нет.
По указанному в объявлении телефону нам не дали исчерпывающего ответа о том, на основании чего мы снова должны платить за услуги не ресурсоснабжающей организации, а управляющей компании; какое существует соглашение между ООО «ПРИОРИТЕТ» и ООО ММП «Межрайонные ЭТС» о взимании платы с населения за отопление и нагрев воды; не будем ли мы считаться должниками перед ресурсоснабжающей организацией в том случае, если от нее получим квитанции и не оплатим их, а управляющая компания вовремя не рассчитается с ООО ММП «Межрайонные ЭТС».
И как нам поступить в случае, если все-таки получим 2 квитанции за одни и те же услуги?
За комментариями мы обратились к директору ООО «ПРИОРИТЕТ» Александру Нефедову. Он сообщил:
-До 1 ноября 2015 года начисление, изготовление платежных документов и доставка их собственникам и нанимателям, а также прием платежей и работа по взысканию задолженности осуществлялась ООО ММП «Межрайонные ЭТС» на основании договора уступки прав требования от 1.11.2014 года, заключенного с ООО «ПРИОРИТЕТ». Указанным договором ООО «ПРИОРИТЕТ» дало возможность теплоснабжающей организации осуществлять перечисленные действия по расчетам за теплоснабжение напрямую с населением, уступив свое право исполнителя коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению.
Много негативных моментов в этом отопительном периоде вызвано жалобами потребителей, проживающих в районе улиц: Восточная, Молодёжная, Энергетиков, пер. Майский, на отсутствие перерасчетов за некачественные услуги по отоплению. ООО «ПРИОРИТЕТ» направляет акты о некачественной услуге, а ООО ММП «Межрайонные ЭТС» принимают или не принимают решение о перерасчете, а помочь жителям в этом случае мы уже не можем.
С 1 ноября 2015 года ООО «ПРИОРИТЕТ», являясь исполнителем коммунальных услуг, осуществляет все действия, связанные с предоставлением услуг по отоплению и горячему водоснабжению самостоятельно, в том числе производит как начисление, так и перерасчет за некачественно оказанные услуги.
Обязанность ООО «ПРИОРИТЕТ» предоставлять собственникам и нанимателям единый платежный документ для расчетов за выполненные работы и оказанные услуги, производить расчеты за коммунальные ресурсы с ресурсоснабжающими организациями закреплена Жилищным кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ № 354, Постановлением Правительства РФ № 124. Соответственно, предоставление справок, начисление льгот, предоставление базы данных в управление социальной защиты будет производиться ООО «ПРИОРИТЕТ».
Жилищным законодательством РФ предусмотрено право собственников и нанимателей жилых помещений осуществлять платежи за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию на основании решения общего собрания. Но и в этом случае платежный документ будет единым, т.е. в квитанции на оплату услуг ЖКХ будет и платеж за отопление, а собственник имеет право заплатить, на основании решения общего собрания, за содержание жилых помещений - в управляющую компанию, за отопление - в теплоснабжающую организацию. Теплоснабжающая организация в этом случае передаст в управляющую компанию сведения о поступлении от собственника оплаты за отопление, что будет считаться исполнением обязанности потребителя (собственника жилого помещения) по внесению платы перед управляющей организацией.
Потребители коммунальных услуг, которыми являются собственники и наниматели жилых помещений, при внесении платы по единому платежному документу на расчетный счет управляющей организации должниками перед теплоснабжающей организацией никогда не будут. А управляющая организация обязана рассчитаться с ресурсоснабжающей организацией по своим долгам в силу закона.
Подготовил Сергей ОРЛОВ