Забыли пароль?

Регистрация

Если у Вас есть регистрация в других социальных сетях или аккаунт OpenID, то Вы можете войти на сайт без регистрации.

Войти через loginza

Тонкая натура

10 февраля 2016 - Редакция

Иван не любил серьезную музыку, хотя и притворялся, когда ухаживал за Настей, что тяжелые звуки обожает, что жить без них не может.


А жить он не мог без нее – молоденькой и хрупкой учительницы пения, с появлением которой потерял покой. Своей точеной талией она разительно выделялась среди сельских бабенок. У тех на щеках румянец, пышут жаром. А Настя загадочная, пальцы постоянно сжимает, будто мерзнет. Вот сожми чуть сильней, и хрустнут пальцы-стебельки. Поэтому, наверное, и охватывал Ивана трепет, когда он, глядя на свои грубые от работы руки, представлял, как обнимет Анастасию. А та загадочно бросала взгляды на широкоплечего великана, и стоило Ивану заметить это, как пленяющие карие глаза прятались под черными, с лебединым взмахом, ресницами. Вроде как невзначай взглянула она. А стоило увидеть и услышать, как из-под ее пальчиков на рояле вырываются звуки, могущие заглушить молот в кузне, Иван совсем сошел с ума. И не заметил, как женился.


Обман, что он любит музыку, быстро обнаружился. Анастасия перестала играть для него на рояле, но телевизор включала, когда по нему были концерты. В такие минуты Иван выходил на улицу.


Вот и сегодня – взял топор и отправился в лес за березками, которые приметил в прошлый раз, когда валил на дрова рассеченную молнией сосну. Сосна росла на краю поляны, а те за ней, тянулись к свету. Вот и вытянулись, тонкие и длинные, без сучков, как раз на оглобли для саней. Несколько раз пришлось махнуть топором, чтобы расчистить от зарослей дорогу. У самой поляны вдруг услышал странный звук. На лося не похож. Тот трубит – и то перед гоном. А так – тих и неприметен. Дятла с его автоматной очередью ни с чем не спутаешь. Бобры? Так воды поблизости нет. А тут вроде что-то задребезжит, а потом медленно теряет голос.


Иван шагнул на поляну и остолбенел… У пня, вытянув шею и оттопырив губу, вполоборота стоял здоровенный бурый медведь. “Самец”, – сразу определил Иван. Тот потянулся к пню когтистой лапой, и Иван узрел перед косолапым острую и длинную щепу, оставшуюся на пне от той самой сосны, которую он спилил на дрова. Медведь дернул за щепу. “Дрень-ь-ь…” – завибрировала та, а медведь, выставив ухо, затаил дыхание. “Пока он в экстазе и ничего не слышит, – вспомнив, как слушает музыку жена, начал думать Иван, – надо уносить ноги”. Под ногой хрустнула ветка. Медведь затих. Иван замер. Какое-то мгновение не шевелились. Первым двинулся медведь и, зацепив лапой щепу, дернул. Та жалобно застонала. Дернул еще раз, щепа выдала грудной бас. Иван боялся шелохнуться и накликать на себя зверя. Волей-неволей оставалось стоять на месте и слушать. Так и не заметил, как включился в игру. “Высоко взял, – начал подмечать он. – А вот пониже”. Он не заметил, как звуки слились в мелодию и заворожили его. Вот медведь дернул лапой и...


–Да не так надо! – забывшись, где находится, закричал Иван, – А вот так! – дернул рукой на себя.


Медведь, обернувшись, «уронил» челюсть. Когда их взгляды пересеклись, рявкнул и, перелетев через пень, бросился напролом в кусты. И ноги Ивана без спроса бросились наутек. Застонали и затрещали кусты. Казалось, что медведь ломится следом. Ветки хлестали по лицу, в висках пульсировала кровь, усиливая страх. Неожиданно он услышал полные трагизма звуки музыки. Не то Баха, не то Бетховена. Иван слышал их. Хотя откуда им взяться в лесу? Но они есть! Вот они, витают вокруг! И вдруг музыка стала понятной! В ней был смысл, который мог открыться только тому, кто переживал вместе с ней! А Иван, ох как переживал! Подбегая к дому, вспомнил, что Настя включила телевизор и слушает музыку. Влетев в комнату с топором, увидел, что жена сидит на диване и звенит спицами. И никакой музыки… Только потухший экран.


–Телевизор!.. Телевизор!.. – тряся топором, взревел он.


Анастасия вскочила и грудью преградила путь.


–Не дам. Если рубить, только вместе со мной, – выдавила из себя.


–Да не рубить я, а музыку слушать, – умоляюще прошептал Иван.


–Какую музыку?


–Ту, что ты слушала. Я тоже хочу. Вот из леса прибежал. Там озарение снизошло. Понимать я стал…


–Ты бы еще до утра ходил, – округлились у Анастасии глаза. – Концерт давно уже закончился.


–Да я только в лес и обратно…


–Глянь на часы. Как ушел, так и пропал! Думала – тебя там волки разорвали…


–А мне казалось: только что… – сказал он и, повернувшись, вышел на крыльцо.


“Надо же! Какая же у моей женки тонкая натура! Сколько ей пришлось пережить и прочувствовать, чтоб так тонко понимать музыку? И как же я, дурак, раньше этого не замечал”, – подумал он и, опустив топор на лавку, присел на ступеньку. Дрожащей рукой достал сигарету, чиркнул спичкой и нервно закурил…

 


Сергей ЮЮКИН

Похожие статьи:

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2017 просмотров
Комментарии (0)
Добавить комментарий
общество культура дети праздник события спорт конкурс школа здоровье люди встреча победа история библиотека выставка соревнования война поздравления музей политика закон ветераны экономика семья воспоминания юбилей акция детсад творчество концерт природа экскурсия детский сад фестиваль образование традиции поэзия пенсионеры проза музыка самоуправление михайловское профилактика сироты мероприятие поздравление лыжи село туризм волейбол открытие экология армия награждение традиция жкх читатель порядок выборы память турнир письмо семигородняя безопасность фото мчс цтнк молодежь василий белов отдых область игра каникулы митинг итоги прокуратура конференция сельское хозяйство спартакиада благоустройство проект сорожино книга деревня проблемы футбол ремонт семинар патриотизм чтения газета интервью школьники картины ярмарка губернатор лето воспитатель правила дополнительное образование