От Татьяны Державиной в редакцию поступило письмо, в котором она пишет:
-В Харовскую ЦРБ мама поступила в отделение неврологии с жалобами на головные боли, повышение АД, снижение памяти согласно медицинской справке.
На девятый день лечения, когда я пришла к маме, в палате она была одна и находилась в бессознательном состоянии.
Я срочно обратилась к дежурному врачу Владимиру Смирнову за оказанием первой медицинской помощи. Смотреть маму он отказался. На мою просьбу позвонить лечащему врачу Юлии Петровой (это был выходной день) он тоже отказался. Цинично ответил, что свое она уже отжила.
Я была потрясена халатным отношением врача Владимира Смирнова к своим должностным обязанностям, отсутствием медицинской этики. Сознание безнаказанности привело к равнодушию и черствости в отношении к пожилому человеку. Клятву Гиппократа он забыл.
Ничего нельзя изменить, но и молчать об этом нельзя.
Я обратилась к главному врачу Юлии Петровой, пояснив, что за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни состоянии, следует наказание.
Она ответила, что в ситуации следует разобраться.
За комментариями мы обратились к главному врачу БУЗ ВО «Харовская ЦРБ» Юлии Петровой. Она сообщила:
-Ускова Валентина Дмитриевна, 10 ноября 1934 г.р., поступила в неврологическое отделение БУЗ ВО «Харовская ЦРБ» с жалобами на головные боли, головокружение, общую слабость, снижение памяти, повышение артериального давления 220/120 мм рт.ст. 7 июля 2016г. в относительно удовлетворительном состоянии. Получала лечение в стационаре: цитофлавин в/в кап., магнезия в/в, актовегин в/в, глицин, индапамид, бисопролол, глиатилин в/в, амлодипин, лориста, вит. В6, В1 в/м. Готовилась на выписку 18 июля 2016г. в связи с улучшением состояния и стабилизацией артериального давления.
16 июля 2016г. – резкое ухудшение состояния пациента, осмотрена дежурным врачом Владимиром Смирновым в 16.30 и 19.45 с описанием соматического и неврологического статусов и назначением лечения. 17 июля 2016г. Валентина Ускова была осмотрена врачом-неврологом Геннадием Чуркиным с коррекцией лечения и переводом пациента в АРО.
Татьяна Державина неправильно интерпретировала слова дежурного врача Владимира Смирнова. Он видел тяжелое состояние пациентки и имел в виду, что Валентина Ускова не сможет поправиться.
По этико-деонтологическим аспектам поведения проведена беседа с врачом Владимиром Смирновым, а данный случай разобран на врачебной конференции.
Также Татьяна Державина подписала отказ от патологоанатомического вскрытия, где один из пунктов отказа является «отсутствие каких-либо претензий к БУЗ ВО «Харовская ЦРБ» по поводу обследования, диагностики и лечения». В случае несогласия с данным пунктом возможна эксгумация тела с последующей судебно-медицинской экспертизой.
БУЗ ВО «Харовская ЦРБ» глубоко соболезнует Татьяне Державиной в связи со смертью ее мамы Усковой Валентины Дмитриевны.
Подготовил Сергей ОРЛОВ