В школе №2 прошел семинар для директоров школ района «Формирование культуры здоровья как основа требований ФГОС».
Галина Смирнова, главный специалист управления образования, познакомила руководителей с нормативными документами по формированию культуры здоровья обучающихся, обратила внимание – современная жизнь ставит перед нами много проблем, среди которых самыми актуальными на сегодняшний день являются проблемы сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни, формирование культуры здоровья.
Руководители в процессе обсуждения подошли к пониманию, что такое культура здоровья.
Это комплексное понятие включает теоретические знания о факторах, благоприятствующих здоровью, грамотное применение в повседневной жизни принципов оздоровления, позитивное взаимодействие с окружающим миром и людьми, способность человека к творческому самовыражению и активной жизнедеятельности.
Была озвучена задача всех уровней общего образования наших школ: сбережение и укрепление здоровья, выбор образовательных технологий, соответствующих возрасту, устраняющие перегрузки и сохраняющие здоровье.
Нина Курочкина, завуч школы №2, представила опыт работы школы по формированию культуры здоровья как основы реализации требований ФГОС.
Елена Ширяева, старший воспитатель д/с №5, в своем выступлении раскрыла тему «Создание благоприятной образовательной среды для усвоения правил здорового образа жизни» и подвела к выводу – современным детям необходим достаточный запас ресурсов здоровья, чтобы они смогли адаптироваться к повышенным нагрузкам в школе.
В начальной школе по данной теме был показан урок окружающего мира в 4а классе (педагог Светлана Чернышева). Обучающиеся работали по теме «Система кровообращения», стремились узнать о строении и функциях кровеносной системы, ее роли в организме, как можно применять полученные знания о своем организме в жизни.
В процессе урока воспитывалось положительное отношение к здоровому образу жизни и культуре здоровья. Интересным было закрепление знаний в практической части урока – проведение исследования – как физическая нагрузка влияет на частоту сердечных сокращений. При этом использовалось современное лабораторное оборудование.
Ребята пришли к выводу – как помочь нашему сердцу работать исправно – заниматься спортом. А хорошее настроение, позитивное общение с окружающими, правильное питание также положительно влияют на работу сердца. Должно стать нормой жизни и поведения каждого человека сознательное и ответственное отношение к своему здоровью.
Затем участники семинара присутствовали на внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро» в 4б классе (педагог Алла Портнова).
Обучающиеся занимались решением практических задач – высчитывали производительность сердца. Пригодились ранее изученные знания по разным предметам.
К немалому удивлению гостей обучающиеся пришли к решению задачи разными способами. На уроке математики в 5 классе у педагога Ирины Малышевой обучающиеся решали задачи, связанные с темой здоровья.
По теме семинара было показано еще одно внеурочное занятие в основной школе: кружок по общефизической подготовке на развитие двигательных функций – укрепление здоровья детей через возможности флешмоба, его провела педагог Ольга Грошева, с помощницами – десятиклассницами.
В медицинском кабинете участников семинара ждала педагог-психолог Марианна Соколова, она рассказала, что делается в образовательной организации по профилактике кислородной недостаточности, для чего используются кислородные коктейли – они так нравятся взрослым и детям.
Не менее интересно был представлен мастер-класс «Кук- лотерапия» - занятие по психической коррекции различных состояний: стресса, невроза, эмоциональной сферы.
Участники семинара мастерили куклу-колокольчик, научились ее делать так, как делали ее наши прабабушки. Со стороны было заметно, как улучшалось настроение участников в процессе работы, на лицах появлялись радостные, веселые улыбки, а они в свою очередь вызывали ответные положительные эмоции у коллег.
В завершение встречи всех ждали на презентации работы самоуправления школьников в формировании здорового образа жизни, всем было предложено поучаствовать, поддержать участников флешмоба.
На подведении итогов семинара прозвучали выступления всех директоров школ, был проанализирован опыт работы по здоровому образу жизни – как используются энергосберегающие технологии, организуется физкультурно-оздоровительная работа, как ведется контроль по созданию условий по сохранению здорового образа жизни в образовательной деятельности.
По заверению участников семинара представленный опыт был очень полезен и применим в работе.
Галина ИВАШУТИНА