В качестве формы проведения традиционного ежегодного педагогического совета в этом году был выбран образовательный форум. В формате форума каждая образовательная организация представляла свой проект.
Всем участникам форума в начале был предложен самостоятельный осмотр пяти выставочных площадок. Первая – «Организация патриотического воспитания обучающихся», вторая – «Организация каникулярного отдыха обучающихся, реализация проектов, направленных на развитие личности обучающихся в соответствии с интересами и способностями детей», третья и четвертая – «Актуальные направления развития системы общего образования (а следующая площадка – дошкольного образования) в условиях введения и реализации ФГОС», пятая – «Организация методической работы учителей предметников в условиях введения ФГОС».
Участники форума заверили, что такой формат, как выставка педагогических достижений, обладает социальными возможностями для развития системы образования. Повышается информированность, профессиональная осведомленность позволяет более широко и обобщенно взглянуть на привычное дело.
Со стороны было немного непривычно, не укладывалось в привычные рамки, когда в начале слушали доклады, выступления, потом работали по секциям. А сейчас можно было смотреть, читать, спрашивать у руководителей выставочных площадок, задавать вопросы выступающим – ответственным за представленный материал, а еще брать себе на заметку интересные идеи и новации, узнавать, насколько они реализованы на практике. Если детально изучить весь материал, становится ясно – каждый педагог представил что-то свое – и этим заявил о своем участии в форуме, а насколько востребован его опыт – уже могли оценить коллеги.
Руководители районных методических объединений, творческих групп чуть позже на подведении итогов проанализировали и обобщили все увиденное и услышанное.
Что особенно запомнилось?
В рамках выставочной площадки по патриотическому воспитанию обучающихся был представлен опыт четырех образовательных организаций – д/с №5, Семигородского д/с, Семигородской и Пундужской школ. Патриотическое воспитание – одна из приоритетных задач воспитательной работы. Воспитательные программы нацелены на формирование активной жизненной позиции, способности нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины. Особенно подчеркивалось – в условиях нестабильной политической ситуации в мире считается необходимым активизировать интерес к изучению истории России и памятным датам, формировать чувство уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе – сохранение памяти о подвигах защитников Оте- чества, продолжать работу школьных музеев. Важным направлением является развитие партнерства образовательных организаций, учреждений культуры, общественных организаций в вопросах популяризации идей патриотизма. В новом учебном году продолжится участие во «Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне (ГТО)». Наши педагоги успешно используют различные формы и методы работы по патриотическому воспитанию. И это радует.
Отмечен положительный опыт работы коллективов детских садов. Они обратили внимание на одну очень важную проблему. Так, на успеваемость в школе влияют более 200 факторов, но существует фактор № 1, воздействие которого на успеваемость неоспоримо. Этот фактор – уровень развития устной и письменной речи. Как показывает практика, свыше 25 % детей, поступающих в школу, имеют речевую патологию. Именно поэтому приоритетным направлением работы в прошедшем учебном году всех ДОО было выбрано направление «Реализация образовательной области «Речевое развитие в рамках введения ФГОС ДО». Детские сады №№3, 4, 5, 6, 7, Харовский (д.Бараниха) на выставочной площадке представили богатый опыт работы по образовательной области «Речевое развитие». Несмотря на существующие позитивные изменения в системе дошкольного и начального образования, остаются вопросы, требующие решения, на это было обращено пристальное внимание.
На других выставочных площадках обсуждались не менее интересные и познавательные вопросы.
С обобщающими докладами о состоянии дел в системе образования выступили Ирина Аверина – начальник управления образования, о социально-экономической ситуации в районе – глава района Сергей Попов. На форуме с приветственным словом к педагогам обратились Алексей Канаев – зам.председателя Законодательного Собрания области, Светлана Виноградова – первый проректор ВИРО, Николай Камкин – директор ООО «Тарногская механизированная колонна».
В завершение работы форума были отмечены благодарственными письмами и почетными грамотами заслуженные педагоги школ и детских садов.
Районный педсовет (образовательный форум) традиционно дает позитивный настрой на предстоящий учебный год. Всем понятно – детей надо учить, быть в курсе происходящих изменений (особенно когда меняется министр образования), развиваться профессионально и быть нацеленным на результат.