Традиционный августовский педсовет дает старт новому учебному году и проводится для формирования общественного мнения о позитивном имидже образования района, заинтересованного отношения общества к проблемам образования и публичного признания вклада каждой образовательной организации в развитии муниципальной системы образования.
В этом году августовский педсовет проводился в формате образовательного форума «Мастерство педагога – детям Харовского района».
В работе форума приняли участие руководство района, Муниципального Собрания района, руководители и делегации педагогических коллективов образовательных организаций.
В программе форума были запланированы пленарная часть и выставка образовательных проектов с двумя площадками – дошкольного и общего образования.
С приветственным словом к педагогам обратился глава района Сергей Попов, он кратко представил социально-экономическое развитие района, обозначил стратегическую задачу – создание условий для повышения доступности качественного образования, отвечающего современным требованиям социума и каждого гражданина, требованиям социально-экономического развития района и региона.
Глава района рассказал о позитивных изменениях за последний год и приоритетных направлениях деятельности в сфере «Образование». Ключевую позицию в структуре расходов бюджета района составляют расходы социального характера. В 2014 году 71,7% составляли расходы на социальную сферу, из них на образование было определено 39,9%; в 2015 году – 81,2%; из них на образование – 43%.
Наблюдается рост показателей среднемесячной заработной платы педагогических работников: за 1 полугодие 2015 года рост заработной платы педагогических работников дошкольных учреждений составил 20,7% (18939 руб.88 коп.); педагогических работников общеобразовательных организаций – 26,24% (31759 руб. 93 коп.); педагогических работников дополнительного образования – 12% (22751 руб. 65 коп.).
Указы Президента должны быть исполнены до конца 2018 года. В настоящее время подписано Соглашение между администрацией района и Правительством Вологодской области об обес- печении достижения в 2015 – 2018 годах целевых показателей (нормативов) оптимизации сети муниципальных учреждений, определенных муниципальными планами мероприятий («дорожными картами»).
Основным направлением в этой деятельности станет создание эффективной сети образовательных учреждений, в том числе и создание образовательных центров.
Продолжится развитие системы дошкольного образования. В 2015 году реализуются средства федеральной субвенции на ремонт детского сада №7 на условиях софинансирования в объеме 300 тысяч и в равной доле средства районного бюджета.
Введено 20 дополнительных мест, что позволило открыть в детском саду вторую группу раннего возраста, ликвидировать очередь для детей с 1,5 до 2 лет и дало возможность раннего поступления детей в детский сад.
Принято решение о выделении 1,5 млн руб- лей из районного бюджета на ремонт первого здания школы имени Василия Прокатова. В настоящее время проходит процедура экспертизы, в 2016 году эти средства должны быть освоены. Руководство района намерено добиваться поддержки Правительства области в выделении час- ти средств, чтобы дети могли обучаться в одну смену.
В 2016 году ставится задача участия в федеральном проекте «Строительство и ремонт спортивных залов и сооружений сельских школ», цель – отремонтировать спортзал Пундужской школы.
Ежегодно социальная сфера района участвует в реализации федеральной программы «Доступная среда» на условиях софинансирования. В сфере «Образование» на реализацию данной программы в 2014 году из районного бюджета было выделено 200 тысяч рублей (из федерального - 426 333 тысячи рублей на приобретение оборудования). Эта работа продолжится в 2016 году с целью создания условий для получения качественного и доступного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В районе внедряются электронные услуги в сфере образования. В настоящее время введено 7 электронных услуг; из них активно пользуются спросом 2 услуги: зачисление в образовательное учреждение (5% населения); прием заявлений, постановка на учет и зачисление в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (29,5%). К 2017 году не менее 50% граждан должны использовать электронные услуги.
Особое внимание необходимо уделить профориентационной работе в образовательных учреждениях района, начиная с детского сада, начальной школы, не говоря о среднем и старшем звене. Необходимо подготовить выпускников школ для дальнейшей работы на территории района, то есть с учетом потребностей нашей экономики. В связи с этим администрации района нужно провести учет потребности профессий, проработать вопросы выдачи целевых направлений по данным специальностям.
Основным приоритетом в образовании с введением ФГОС становится воспитательный аспект обучения.
Необходимо продолжить положительный опыт воспитательной работы в районе по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному направлениям, участия детей в конкурсах и мероприятиях районного, областного и федерального уровней, сотрудничества с патриотическими общественными объединениями и организациями.
Требуется развивать государственно-частное партнерство, находить поддержку общественных организаций при принятии управленческих решений, это делает систему образования максимально открытой и понятной для всех участников не только образовательного процесса, но и жителей района в целом.
Несмотря на все трудности, которые ложатся на плечи педагогов, система образования не только стабильно функционирует в сложных экономических условиях, но и развивается. И районный образовательный форум «Мастерство педагога – детям Харовского района» - яркий тому пример.
С докладом «Муниципальная программа развития образования, как механизм реализации государственной политики в сфере образования района» выступила Ирина Аверина, начальник управления образования. Содокладчиками выступили Галина Смирнова, Татьяна Сметкина, Ольга Петрова – специалисты управления образования.
На форуме были вручены Благодарственные письма, Почетные грамоты заслуженным педагогам района – за достойные результаты работы, высокий профессионализм, неравнодушное отношение к своей деятельности.
На демонстрационных площадках образовательных организаций можно было ознакомиться с новыми формами работы, успехами и достижениями школ и детских садов.
Представители образовательных организаций представляли всем желающим свой опыт и наработки, отвечали на возникающие вопросы.
Подготовила Галина ИВАШУТИНА
Фото автора