В Центре дополнительного образования прошел районный этап конкурса «Лидер XXI века», в котором приняли участие активисты общеобразовательных учреждений школы №2, школы имени Василия Прокатова, Семигородской и Сорожинской школ.
Организатором мероприятия была Светлана Шенгелия, методист Центра дополнительного образования.
Каждый, кто участвовал в этом традиционном конкурсе, является лидером класса, актива школы или компании сверстников. И здесь им представилась возможность продемонстрировать свои лидерские качества перед членами компетентного жюри. Ведь целью этого мероприятия было выявление лидерских качеств творческих и заинтересованных ребят с активной жизненной позицией.
Лидер – это значит всегда и всюду первый. А лидерами не рождаются, ими становятся. Это огромная работа над собой, это постоянное совершенствование своих знаний, умений и навыков, которые позволяют вести за собой других к поставленной цели. Этот конкурс предоставил ребятам возможность проявить лидерские качества, помог в осознании себя, как лидера.
Так как этот конкурс традиционный, то каждый год зажигаются новые звездочки, открываются новые имена, которые достойно демонстрируют свои достижения в той или иной сфере, коммуникативные навыки общения и в честной борьбе выясняют - кто из них самый лучший. Районный этап конкурса «Лидер XXI века» включал в себя индивидуальные и командные испытания в различных возрастных группах. Младшая возрастная группа: Екатерина Стуликова (школа №2), Варвара Кудряшова (Сорожинская школа), София Куликова (школа №2). Старшая возрастная группа: Елизавета Скородумова (школа №2), Дарья Митенкова (Семигородская школа), Андрей Тулин (школа имени Василия Прокатова), Алина Борзенина (школа №2), Вероника Грошева (школа №2).
Ребятам предстояло достойно представить себя на этапе «Мой мотиватор», где в очередной раз они доказали, что в нашем районе есть активные, смелые и инициативные представители подрастающего поколения.
«Современный лидер – это…» - так назывался второй этап состязаний. Участники разбились на две команды и с помощью маркера и ватмана «создали» своего лидера, наделив его качествами, которыми, как они посчитали, должен обладать лидер.
Свою эрудицию и память ребята проявили на «Интеллектуальном» этапе конкурса. Здесь требовались знания не только школьной программы, но и соответствующий уровень общего кругозора.
«Расскажи мне о себе…» - командный этап конкурса, который позволил участникам конкурса проявить свою фантазию и чувство юмора. Здесь конкурсанты проявили себя «во всей красе». Они подняли настроение всем без исключения присутствующим в зале.
Этап «Твой ответ обществу» - это конкурс-экспромт. Именно его условия позволили участникам высказать и доказать свою точку зрения. Здесь уже не «отсидеться» за спинами товарищей, а действительно аргументированно и четко дать ответ на поставленный вопрос.
Защита социального проекта (самый важный этап финала для участников старшей группы) была не из легких задач, ведь строгое жюри то и дело норовило задать вопросы: «А где вы возьмете средства на реализацию данного проекта? В чем его актуальность и новизна?» Однако все участники были подготовлены на «отлично», вопросы жюри не ставили их в тупик.
Например, Дарья Митенкова рассказала о том, какую роль в школе может сыграть периодично выпускаемая «Школьная газета». Андрей Тулин защитил социальный проект под названием «Как сделать перемены интересными», который направлен на сохранение здоровья школьников и на их общее развитие.
О необходимости оборудования школы для принятия детей с ограниченными возможностями шла речь в социальном проекте Алины Борзениной «Школа – территория равенства». Работая над этим проектом, была проведена серьезная исследовательская работа.
Елизавета Скородумова доказала актуальность проекта о доме-музее Героя Советского Союза Василия Прокатова. Вероника Грошева подняла тему восстановления работы школьного радио.
А конкурсанты младшей возрастной группы рассказали «стратегию» своей жизни на этапе «Моя дорожная карта».
Члены жюри оценивали выполнение заданий по следующим критериям: оригинальность, интеллектуальность, мастерство, соблюдение регламента, эстетичность, артистичность и зрелищность. Задача была не из легких, но в результате суммы полученных конкурсантами баллов победителями стали: в младшей возрастной группе - София Куликова, в старшей возрастной группе – Алина Борзенина. Девочки творчески подошли к подготовке районного этапа конкурса, достойно представив свои лидерские качества и свое образовательное учреждение.
У ставшего уже традиционным конкурса «Лидер XXI века» было логическое продолжение. 19 мая состоялся областной этап конкурса, где принимали участие победители районных этапов. Наши девочки выступили достойно, получив Свидетельство участника областного конкурса «Лидер XXI века».
Подготовила
Татьяна КУЗНЕЦОВА