Забыли пароль?

Регистрация

Если у Вас есть регистрация в других социальных сетях или аккаунт OpenID, то Вы можете войти на сайт без регистрации.

Войти через loginza

Любить, беречь и охранять природу

18 июля 2015 - Редакция

Дошкольный возраст – это самый подходящий возраст воспитания любви к окружающей среде у ребенка. 

 

Дети наиболее эмоциональны, чувствительны, восприимчивы. Они все пропускают через сердце. Дети замечают такие мелочи, происходящие в природе, на которые взрослые просто не обращают внимание. Поэтому дошкольникам надо давать знания и понятия бережного, заботливого отношения к окружающему миру. Большую роль здесь играет пример родителей, воспитателей. Как взрослые относятся к окружающей среде, так и ребенок будет поступать. 

 

В нашей дошкольной организации ежегодно проводятся конкурсы для педагогов с целью развития профессиональных компетенций в разных направлениях деятельности, в частности экологического развития дошкольников.
 
Активное взаимодействие с семьями воспитанников помогает решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного, с этой целью прошел конкурс для педагогов «Лучшее методическое пособие по экологическому образованию дошкольников для родителей детей дошкольного возраста». Он повысил не только уровень мастерства педагогов в использовании информационно-коммуникативных технологий, но и стал одной из новых форм сотрудничества с родителями воспитанников. В конкурсе приняли участие все педагоги детского сада. Пособия были разнообразные – «Экология в музыке» («Прикоснись к природе сердцем»), «Наши маленькие соседи» (о насекомых), «Камни земли», «Малыш в мире природы», «Деревья нашего леса» и другие. Каждое пособие было красочно оформлено, отвечало критериям конкурса, а самое главное, способствовало формированию у родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы. По итогам конкурса лучшими признаны работы воспитателей Ирины Морозовой и Оксаны Ельцовой.
 
Следующим стал конкурс «Огородная сказка на окне», с целью активизирования работы педагогов по ознакомлению дошкольников с окружающим миром, приобщения детей к экологической культуре и к трудовой деятельности, закрепления знаний о выращивании растений, необходимых для этого условий, проведения исследовательской деятельности в соответствии с возрастными особенностями. Воспитатели вместе с детьми и родителями очень ответственно подошли к этому делу. Ребята с большим удовольствием участвовали в посадке и выращивании урожая. Дети сами ухаживали за огородом, демонстрируя бережное отношение к природе, заботу и любовь к ней. Воспитатели всех групп для поддержания детского интереса к такой работе подошли к оформлению своих огородов творчески и грамотно. Они не просто сажали рассаду и ухаживали за ней с детьми, а придумывали различные сюжеты, добавляя персонажей к каждому, а также интересные названия к ним, связанные с любимыми сказками. В группе раннего возраста огород был назван «Репка», в средней группе – «Радужный хуторок», а в группе старшего дошкольного возраста – «Чипполино». В результате дипломом I степени награждена группа раннего возраста (воспитатели Ирина Морозова и Марина Шорохова).
 
Подарки за участие в конкурсах были предоставлены отделом окружающей среды Харовского района, что способствовало пополнению развивающей предметно-пространственной среды детского сада. 
 
Параллельно проводилась работа по физическому развитию дошкольников, так как решающими критериями качества дошкольного образования является здоровье дошкольника. Интегрированные физкультурные занятия и занятия по экологическому развитию формируют представления детей о том, что в природе все взаимосвязано, а также происходит осуществление профилактики простудных заболеваний и проведение закаливающих процедур. Поэтому мы участвовали в районном конкурсе методических проектов. Педагогическим коллективом был реализован проект «Формула здоровья», презентация которого состоялась в детском саду №5. В результате наша дошкольная организация стала призером районного конкурса (2 место).
 
Итогом всей работы по данному направлению стало проведение в нашем детском саду районного семинара по теме «Экологическое развитие детей дошкольного возраста в рамках ведения ФГОС ДО». На мероприятии были показаны два занятия, образовательная среда групп, представление детско-родительского проекта «Березка» и выступления старшего воспитателя по теме семинара и заведующего по теме «Формирование экологической культуры дошкольников с использованием ландшафтного дизайна детского сада». В адрес дошкольной организации было сказано много положительных отзывов, доб- рых слов и благодарностей за предоставленную возможность по обмену опытом.
Силами педагогов и родителей воспитанников в музыкальном зале детского сада были организованы выставки плакатов «Берегите природу!» и фоторабот «С объективом в харовскую природу» с целью формирования системы знаний детей и их родителей об экологических проблемах современности и пути их разрешения.
 
Дети старшего дошкольного возраста приняли участие в «Неделе театра», посвященной экологической тематике – детские экологические театры «Земля в твоих ладошках». Наши воспитанники показали экологическую сказку «В сказочном лесу» под руководством музыкального руководителя Любови Клыповой. В результате дети, их родители и педагоги получили дипломы за участие и подготовку воспитанников в мероприятии. В дальнейшем мы приняли участие в IX областном фестивале детских экологических театров «Земля в твоих ладошках».
 
Таким образом, видно, что разработанная нами система экологического образования детей в детском саду и в повседневной жизни достаточно эффективна. Полученными впечатлениями, знаниями, переживаниями дети делятся со своими родителями и с другими детьми, вводят их в сюжеты своих игр. На основе сотрудничества мы добились доверительных взаимоотношений с родителями, их заинтересованного, неравнодушного отношения к развитию и воспитанию детей; взаимодействия с отделом окружающей среды. Ну, а самое главное в экологическом развитии – личная убежденность педагога, умение заинтересовать, пробудить у детей и родителей дошкольников желание любить, беречь и охранять природу.
 
 
Ольга МЕЛЬНИЦЫНА, старший воспитатель детского сада №7
 

Похожие статьи:

Рейтинг: 0 Голосов: 0 5063 просмотра
Комментарии (0)
Добавить комментарий
общество культура дети праздник события спорт конкурс здоровье школа люди встреча победа история библиотека выставка соревнования война поздравления музей политика ветераны закон экономика семья воспоминания юбилей акция детсад творчество концерт природа экскурсия детский сад фестиваль образование традиции поэзия пенсионеры музыка самоуправление проза профилактика михайловское сироты мероприятие поздравление село туризм лыжи волейбол открытие экология традиция читатель жкх армия награждение память турнир письмо семигородняя порядок выборы безопасность фото молодежь василий белов отдых мчс цтнк каникулы митинг итоги область игра сорожино прокуратура конференция сельское хозяйство спартакиада проект благоустройство чтения газета интервью губернатор школьники картины ярмарка книга деревня проблемы футбол ремонт семинар патриотизм литература гто выпускники инвалиды