Мы решили организовать экскурсию для детей на железнодорожный вокзал города Харовска, чтобы познакомить со зданием вокзала, его основным внутренним и внешним устройством, дать представление об особенностях работы служащих вокзала, создать ситуацию, при которой ребята смогли бы на практике применить изученные правила поведения на вокзале и перроне, а также развивать познавательный интерес к железной дороге и современному Харовску.
Перед тем, как войти внутрь здания, мы повторили правила поведения в общественном месте. Затем прошли в зал ожидания и отметили с детьми главные признаки того, что здесь пассажиры ожидают прибытия поездов. Рассмотрели стенд с расписанием и узнали, что на нем можно увидеть станции отправления и прибытия, номер поезда, число и время отправления всех поездов. Как оказалось, из нашего города можно добраться во многие города России, стоит только подойти к билетной кассе и купить нужный билет.
У всех вокзалов есть выход на перрон, к железной дороге. На перроне пассажиры ожидают поезда, и мы с детьми повторили, что во время ожидания нужно соблюдать правила безопасности: нельзя играть на перроне, подходить к краю платформы, перебегать железнодорожные пути.
Выйдя на перрон, ребята увидели, как движутся поезда. На железной дороге есть свои правила движения и специальные светофоры. Светофор – это надежный помощник. Если горит красный свет, значит, путь закрыт. При зеленом – путь открыт. Такие светофоры стоят вдоль железной дороги. Они – сигнал для машиниста поезда.
Нам довелось посмотреть на пассажирские и грузовые поезда, также увидеть работу маневрового поезда, который осуществляет обслуживание именно нашей станции. Мы наблюдали, как бригада монтеров пути выполняет ремонт железнодорожного полотна, узнали, что мы слышим через громкоговорители голос дежурного по станции. Он руководит движением поездов на станции или в пределах закрепленного района управления. Эта работа очень ответственная, так как дежурный обязан обеспечивать безопасность движения.
Благодаря проведенной экскурсии, дошкольники закрепили знания о правилах поведения на железнодорожной станции и в здании вокзала, сформировали представление об особенностях работы служащих станции, развили познавательный интерес к железной дороге. У детей сформировались навыки культурного поведения в общественных местах. Самое главное, ребята усвоили знания о правилах поведения и безопасности на железнодорожных путях. Ведь железнодорожная станция - неотъемлемая часть нашего города и дети должны знать эти правила.
Галина ОЗЕРОВА, старший воспитатель д/с №7