Территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах информирует о функционировании открытой и общедоступной подсистемы «Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» государственной информационной системы в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) - совокупность документированной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг).
Адрес ресурса в Интернете: http://www.zpp.rospotrebnadzor.ru/. На данном портале размещены нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в области защиты прав потребителей, а также иные акты, содержащие обязательные требования к товарам (работам, услугам).
В открытом доступе размещена информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку. Отдельного внимания заслуживают опубликованные в открытом доступе сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.
Раздел «Результаты проверок» содержит информацию, которая объединяется в реестр плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с действующим законодательством.
Справочник потребителя содержит алгоритм действий потребителя при возникновении спорных ситуаций, примеры рассмотрения типовых конфликтных ситуаций, примерные формы документов по различным видам деятельности (претензии, исковые заявления и др.), ответы на часто задаваемые потребителями вопросы, связанные с приобретением товаров и заключением договоров на оказание услуг (выполнение работ). Также размещена информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей – о судебных делах, в которых Роспотребнадзор и его территориальные органы выступали в качестве органа, дающего в порядке статьи 47 Гражданско-процессуального кодекса РФ заключения по делу в целях защиты прав потребителей, а также в качестве истца в защиту прав потребителей, с приложением судебных решений. В новостях размещается информация о происходящих изменениях и событиях в области защиты прав потребителей. Виртуальная приемная – своего рода обратная связь для потребителя, где можно задать интересующий вопрос по качеству и безопасности товаров, работ и услуг.
Екатерина СОРОКИНА, специалист-эксперт ТО управления Роспотребнадзора