В Центральной библиотеке прошла областная квест-игра, в ней принимали участие учащиеся 8-11 классов школы имени Василия Прокатова и школы №2.
Во время квеста игрокам было предложено выполнить интерактивные задания на 5-и станциях. Четыре из них посвящались жизни и творчеству поэтов и писателей-земляков: Николая Рубцова, Сергея Орлова, Василия Белова, Владимира Тендрякова. Вопросы пятой станции с названием «Всякая всячина» были на сообразительность, внимательность, смекалку и посвящены разным областям знаний: литературе, кино, истории.
В областном квесте (проходил в этом году уже в седьмой раз) соревновались не только команды из Вологды, но и команды нескольких районных центров области: Бабаево, Верховажья, Никольска, Кичменгского Городка, Харовска. Для нас это был первый опыт участия в подобном проекте. Квест-игра отличается от подобных игр тем, что у нее иной подход к содержанию - наполнение содержания игры (вопросов и заданий) социально и культурно значимым, тематическим краеведческим материалом. Причем, акцент сделан на интеллектуальной, познавательной составляющей игры. Показать собственные знания – задача каждого игрока. Продуманная система подсказок позволяет игрокам самостоятельно дать правильный ответ. Игра не литературная, не историческая, а краеведческая. Именно это определяет широту тем и их направленность. Игра предоставляет возможность живого общения, возможность не только проявить себя, раскрыть свой творческий потенциал, но и получить новые знания и умения. Отличается от Олимпиад, экзаменов, где каждый отвечает только сам за себя. Игра учит размышлять, сопоставлять и, главное, она дарит радость, удовольствие от самого игрового процесса.
Почему в нее играть интересно? Этот вопрос мы адресовали всем участникам игры. Вот что они ответили:
-Задания необычные, заставляют думать, размышлять, искать ответ.
-Нет однообразных заданий, на каждой станции – своя фишка.
-Есть переключение с одного уровня сложности на другой.
-Есть система подсказок, позволяющая команде дать правильный ответ.
-Задействована двигательная активность, «весело бегать от станции к станции».
-Было очень увлекательно, интересно и просто здорово!
И это самая главная награда. Формат интерактивной игры привлекателен для молодежи и способен увлечь современного подростка изучением истории и культуры своей малой родины, побудить к личностному развитию, дать новые яркие впечатления, новые краски патриотическому чувству. Победителем игры стала команда «Кайзер» школы №2 (175 баллов). У команд (представителей Харовской школы имени Василия Прокатова) «Могучая кучка» (145 баллов) – 2-е место, «Созвездие» (135 баллов) – 3-е место. Все участники получили грамоты и памятные подарки.
Ирина ХАРАК, зав. методическим отделом МБУК «Харовская ЦБС имени Василия Белова»