21 марта отмечался всемирный день поэзии. Этот день был учрежден ЮНЕСКО (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры) в резолюции 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО, принятой 15 ноября 1999 года.
Цель учреждения праздника – «придать новый импульс и новое признание национальным, региональным и международным поэтическим движениям».
Празднование этого дня в России впервые прошло 21 марта 2000 года и теперь ежегодно отмечается различными поэтическими мероприятиями, конкурсами, акциями.
Изливать свои чувства в стихотворной форме, запечатлевать в рифме свое мироощущение, мечтать о будущем и вспоминать прошлое, одновременно обращаясь к миллионам и оставаясь при этом наедине с собой, – на это способна только поэзия, величайшее из искусств, созданных человеком.
Встреча с настоящей поэзией, подлинным поэтом – всегда редкость. Зато встречи эти – всегда праздник, всегда радость, они обогащают наши чувства, умножают наши знания.
Россия всегда славилась своими поэтами. Чтобы ввести детей в мир поэзии, необходимо начинать с русской поэзии. А чтобы показать ее удивительное богатство, воспитать любовь и уважение к русскому поэту, надо и нам, педагогам, самим любить, читать, знать стихи великих классиков.
Необычный конкурс под названием «Поэзии пленительное слово» прошел среди педагогов детского сада №4. Воспитатели и специалисты ДОУ читали любимые стихи. Темой для конкурса стали стихи поэтов-классиков о природе.
Русская поэзия всегда сочетала в себе ранимость и тонкость с безграничной любовью поэтов к родной природе. Русская природа в стихах известных поэтов не превозносится выше всего на свете, напротив, в строках восхищения немало грусти, скромной красоты и неподдельного патриотизма.
Изящно и тонко отражая природу в стихах, поэт лишний раз, если не говорит прямо, то ласково намекает - как хороша природа России во все времена года.
К выбору произведения педагоги отнеслись ответственно. На нашем первом конкурсе (а мы планируем проводить такой конкурс ежегодно) прозвучали стихотворения Афанасия Фета, Федора Тютчева, Александра Блока, Сергея Есенина, Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Острового, Курбана Чолиева, Татьяны Дюльгер. Все педагоги получили грамоты за участие в конкурсе, а победителями стали Надежда Смирнова, Любовь Миролюбова, Екатерина Коновалова.
Значимость подобных конкурсов трудно переоценить, поскольку они, приобщая к сокровищнице русской литературы, формируя чуткость к поэтическому слову, закладывают основу человеческой личности – ее духовное и нравственное содержание. Эта тема актуальна и сегодня, и в будущем, так как речь педагога является образцом для речи воспитанников.
Праздник встречи с поэзией получился ярким, запоминающимся.
Любовь МИРОЛЮБОВА, старший воспитатель д/с №4