Это песенное утверждение спорно. Для людей-оптимистов – «каждая погода благодать», а для других любая погода – «отзвуки душевной непогоды»…
В этом году благополучно весна перетекла в осень, оставив за бортом летнюю пору, подав на «десерт» только малую толику теплых и сухих августовских денечков.
Сентябрь порадовал «бабьим летом», а вот октябрь снова «зазнобило». Ураганным ветром с сильнейшей грозой объявил он о своем вступлении на престол осени.
Буквально через день, солнечным тихим утром отправились мы за грибами, так сказать, совершить прощальный вояж по грибным местам. Чем дальше машина удалялась на север, тем сильнее преображалась картинка за окном автомобиля: на лужицах засверкал ледок, а трава и кустарники были покрыты толстым слоем инея.
Я пожалела, прибыв на грибное место, что не взяла перчаток. Огромные шляпы рыжиков «звенели» при постукивании друг о друга, такие они были замерзшие.
Вскоре я пожалела, что взяла маленькую тару под лесные дары. Мосты лесных деликатесов дождались наконец-то грибников. Так быстро корзинки мы давно уже не наполняли. Душистые рыже-синие от мороза рыжики, ядреные и похрустывавшие под ножом, они издавали аромат осеннего леса: нежный и одновременно терпкий, вобравший в себя запахи смолянистой хвои и сладковато-пряного багульника.