Мы не ограничиваемся лишь песочницей на участке детского сада, а стремимся пойти на очередную экскурсию, чтобы познакомить детей с новым уголком нашего города, ведь каждый из них по-своему неповторим и уникален.
В один из дней дети подготовительной, старшей и средней групп со своими воспитателями отправились на целевую прогулку на пруды. Мы посетили пруды на улицах Молодежной и Промышленной, чтобы дети смогли сравнить их и узнать, чем они отличаются друг от друга и от других водоемов. По дороге дети интересовались, как далеко находятся пруды от детского сада, на что они похожи?
Придя на место, ребята увидели и убедились, что они похожи на глубокие ямы, заполненные водой, возле которых растет много высокой травы, камышей, а в воде – трава ряска. На воде увидели жука-плавунца и водомерку, которая очень быстро передвигалась по воде, словно на водных лыжах. Рядом с водоемом летали стрекозы и бабочки. Дети выяснили, чем отличаются пруды между собой и от других водоемов.
Вместе с детьми пришли к выводу, что на берегу пруда и в воде живут те растения и насекомые, которые не могут обходиться без воды. Вспомнили правила поведения около воды (нельзя шуметь, близко подходить к воде, а также сорить).
По дороге в детский сад дети эмоционально делились впечатлениями друг с другом. Затем все впечатления, эмоции отразили в своих рисунках, из которых мы устроили выставку.
Каждая такая экскурсия способна научить чему-то, оставить в душе ребенка неизгладимый след от увиденного, ведь в мире природы ребенок начинает свое путешествие в мир познания, и этот мир волнует его, будит интересы, воображение, фантазию.
Поддерживайте, уважаемые родители, в своих детях интерес, стремление узнать не только «Что это?», но и «Почему?». Необходимо учить ребенка с самого раннего детства понимать, беречь и любить красоту живой природы.
Ирина ШЕВЕЛЕВА, воспитатель средней группы,
Светлана ВОЛОХОВА, воспитатель старшей группы д/с №4
Фото из фонда д/с