Забыли пароль?

Регистрация

Если у Вас есть регистрация в других социальных сетях или аккаунт OpenID, то Вы можете войти на сайт без регистрации.

Войти через loginza

Ваше поведение - главное в воспитании

25 ноября 2017 - Редакция

Антон Макаренко — один из величайших воспитателей не только СССР, но и всего мира. ЮНЕСКО, в частности, назвала его и Марию Монтессори педагогами, которые заложили основы современного представления о воспитании.

 

Для своего времени Макаренко был новатором и открывал такие вещи, которые сегодня нам уже кажутся очевидными. Например, он не раз говорил, что педагоги всего мира игнорируют любовь и считают ее лишней в деле воспитания. Макаренко был уверен, что вырастить счастливого человека без любви невозможно.

 

1.Ваше собственное поведение – самое главное в воспитании. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.  Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями или врагами, как вы смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребенок чувствует.   Если дома вы грубы или хвастливы, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут.

 

2.Воспитание детей требует самого серьезного тона, самого простого и искреннего. В этих трех качествах должна заключаться предельная правда вашей жизни. И серьезность вовсе не значит, что вы должны быть всегда надуты, напыщенны. Будьте просто искренни, пусть ваше настроение соответствует моменту и сущности происходящего в вашей семье.

 

3.Каждый отец и мать должны представлять, что они хотят воспитать в своем ребенке. Надо отдавать себе ясный отчет относительно своих собственных родительских желаний. Подумайте над этим вопросом, и вы сразу увидите много сделанных вами ошибок и много правильных путей их исправления.

 

4.Вы должны хорошо знать, что делает, где находится и кем окружен ваш ребенок. Но вы должны предоставить ему необходимую свободу, чтобы он находился не только под вашим личным влиянием, а под многими разнообразными влияниями жизни. Вы должны выработать у ребенка умение разбираться с чуждыми и вредными людьми и обстоятельствами, бороться с ними, узнавать их своевременно. В «парниковом» воспитании нельзя этого выработать.

 

5.Воспитательная работа есть прежде всего работа организатора. В этом деле нет мелочей. В воспитательной работе нет пустяков. Хорошая организация в том и заключается, что она не выпускает из виду мельчайших подробностей и случаев. Мелочи действуют регулярно, ежедневно, ежечасно, из них и складывается жизнь. Для воспитания нужно не большое время, а разумное использование малого времени.

 

6.Не навязывайте помощь, но всегда будьте готовы помочь. Родительская помощь не должна быть навязчива. В некоторых случаях совершенно необходимо предоставить ребенку самому выбраться из затруднения, нужно, чтобы он привыкал преодолевать препятствия и разрешать более сложные вопросы. Но нужно всегда видеть, как ребенок совершает какую-либо операцию, нельзя допускать, чтобы он запутался и пришел в отчаяние. Иногда даже нужно, чтобы ребенок видел вашу настороженность, внимание и доверие к его силам.

 

7.Не платите и не наказывайте за результаты труда. Не рекомендуется применять в области труда какие-либо поощрения или наказания. Трудовая задача и ее решение должны сами по себе доставлять ребенку такое удовлетворение, чтобы он испытывал радость. Признание его работы хорошей работой должно быть лучшей наградой за его труд. Такой же наградой будет для него ваше одобрение его изобретательности, его находчивости, его способов работы.

Но даже с таким словесным одобрением никогда не нужно злоупотреблять, в особенности не следует хвалить ребенка за произведенную работу в присутствии ваших знакомых и друзей. Тем более не нужно его наказывать за плохую работу или за работу несделанную. Самое важное в этом случае – добиться того, чтобы она была все-таки выполнена.

 

8.Научить ребенка любить невозможно без воспитания человеческого достоинства. Научить любить, научить узнавать любовь, научить быть счастливым – это значит научить уважать самого себя, научить человеческому достоинству.

 

9.Никогда не приносите себя в жертву ребенку. Обычно говорят: «Мы, мать и отец, все отдаем ребенку, жертвуем ему всем, в том числе и собственным счастьем». Это самый ужасный подарок, какой могут сделать родители ребенку.  Это такой ужасный подарок, что можно рекомендовать: если вы хотите отравить вашего ребенка, дайте ему выпить в большой дозе вашего собственного счастья, и он отравится.

 

10.Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. И еще замечательная цитата от мастера: «Любовь – это самое великое чувство, которое творит чудеса, которое творит новых людей и создает величайшие человеческие ценности».

Подготовила Галина ИВАШУТИНА

 

Комментарии (0)
Добавить комментарий
общество культура дети праздник события спорт конкурс здоровье школа люди встреча победа история библиотека выставка соревнования война поздравления музей политика ветераны закон экономика семья воспоминания юбилей акция детсад творчество концерт природа экскурсия детский сад фестиваль образование традиции поэзия пенсионеры музыка самоуправление проза профилактика михайловское сироты мероприятие поздравление село туризм лыжи волейбол открытие экология традиция жкх читатель армия награждение турнир память письмо семигородняя порядок выборы безопасность фото молодежь василий белов отдых мчс цтнк каникулы митинг итоги область игра сорожино прокуратура конференция спартакиада сельское хозяйство благоустройство проект газета чтения интервью картины ярмарка губернатор школьники книга деревня проблемы футбол ремонт семинар патриотизм литература выпускники гто район