Забыли пароль?

Регистрация

Если у Вас есть регистрация в других социальных сетях или аккаунт OpenID, то Вы можете войти на сайт без регистрации.

Войти через loginza

День птиц в музее

27 апреля 2016 - Редакция

В Харовском историко-художественном музее проходит цикл мероприятий, посвященный приобщению детей дошкольного возраста к художественному изображению действительности и к культурному наследию края.

 

В начале апреля отмечался Международный день птиц, и именно этому событию было посвящено мероприятие, в котором приняли участие дети дошкольных учреждений.  

 

Включение личности ребенка в процесс освоения художественной культуры плодотворно в любом возрасте, но наиболее ярко и глубоко остаются впечатления в дошкольном детстве, так как в этот период  эмоционально, конкретно и целостно, непосредственно и образно художественное восприятие ребенка.
 
Мероприятие началось в выставочном зале, где размещалась выставка живописи местных художников «Пробуждение».
 
Елена Проворова, научный сотрудник музея, рассказала детям о художниках и о картинах выставки. Выяснили, почему выставка имеет название «Пробуждение», используя изображения весенних пейзажей, вспомнили приметы весны, первоцветы растений и ощущения, которые приносит это время года.
 
На первый взгляд кажется, что это просто беседа с детьми в зале, где находятся картины, но на самом деле посещение музея, где выставлена экспозиция картин, оказывает на детей глубокое воздействие. Встреча с художественными произведениями приобщает ребенка к миру общечеловеческих ценностей, воспитывает художественный вкус.
 
Дети восприимчивы к живописи. Они живут в мире образов и на бессознательном уровне усваивают законы зрительного восприятия, поэтому современное искусство, живопись дают большой простор фантазии, вызывают у детей любопытство. Даже самые неожиданные изображения могут пробудить и заставить работать детское воображение.
 
Секрет успешного начала – приучить детей смотреть внимательно, объяснить им, что каждая картина обладает своей особой атмосферой, и дать волю детскому воображению, которое затем выплеснется на творческих занятиях по рисованию, аппликации, лепке…
 
Переход из выставочного зала, где расположились живописные полотна,  в зал природы сопровождался рассказом о вестниках весны – перелетных птицах. Обновленная витрина с представителями пернатой фауны сразу же завоевала внимание детей, а интересные факты из жизни лесных птиц, приведенные Еленой Анатольевной, вызвали неподдельный интерес у маленьких «почемучек».
 
Особенно важным моментом мероприятия была работа со стендом «Редкие и охраняемые птицы нашего края». Почему некоторые виды птиц стали относиться к разряду редких? Что нужно делать, чтобы такие птицы вообще не исчезли?  И на другие вопросы ведущей ребята пытались дать развернутый ответ.
 
А в конце мероприятия  - веселые загадки о птицах, которые с большим удовольствием быстро отгадали ребята.
 
Дети, посещавшие не один раз это учреждение культуры, знают, что такое музей и правила поведения в нем, эмоционально реагируют на произведения искусства, старинный русский быт, утварь или другие экспонаты выставок. А педагоги, ведущие детей в музей, решают следующие задачи: введение ребенка в мир искусства, развитие  его художественной культуры в условиях социокультурной среды музея, способствование формирования «образа музея», как собрание предметов красоты  культурно-исторического значения, а также содействование возникновению  эмоционального отклика при восприятии прекрасного и развитие  художественного восприятия и образного мышления. Все это способствует полноценному эстетическому развитию детей.
 
И как знать, может, именно на одном из таких мероприятий, проводимых в стенах музея, упадет зерно тяги к прекрасному на благодатную почву детской души и через определенное время появятся на харовской земле новые таланты, которые напишут свои великолепные картины, или ученые - биологи, которые будут изучать природу своей малой родины, или известные археологи, историки, этнографы…
 
Недаром в нашем современном мире существует понятие  - «музейная педагогика». Это инновационная педагогическая технология, которая играет огромную роль в становлении духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения.
 
 
Подготовила Татьяна КУЗНЕЦОВА
 

Похожие статьи:

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2432 просмотра
Комментарии (0)
Добавить комментарий
общество культура дети праздник события спорт конкурс здоровье школа люди встреча победа история библиотека выставка соревнования война поздравления музей политика ветераны закон экономика семья воспоминания юбилей акция детсад творчество концерт природа экскурсия детский сад фестиваль образование традиции поэзия пенсионеры музыка самоуправление проза профилактика михайловское сироты мероприятие поздравление село туризм лыжи волейбол открытие экология традиция читатель жкх армия награждение турнир память письмо семигородняя порядок выборы безопасность фото молодежь василий белов отдых мчс цтнк каникулы митинг итоги область игра сорожино прокуратура конференция спартакиада сельское хозяйство благоустройство проект газета чтения интервью губернатор школьники картины ярмарка книга деревня проблемы ремонт семинар футбол патриотизм литература гто выпускники инвалиды