-В 2007 году я был избран депутатом областного Законодательного Собрания. Баллотировался в том числе и по Харовскому району.
По роду своей депутатской работы мне часто доводилось бывать в вашем районе, совместно с районной администрацией решать вопросы жизнедеятельности территории, и поэтому ситуация здесь мне хорошо знакома. Можно сказать, изнутри. Хочу сказать, что я шел в депутаты ЗСО не потому, что меня привлекала такая спокойная и обеспеченная жизнь, а потому, что мне искренне хотелось помочь людям, живущим в отдаленных районах, в дальних лесных поселках. И кое-что в этом отношении мне удалось сделать. Положа руку на сердце, заявляю – не все, что я хотел и планировал сделать именно для харовчан, у меня получилось, но и тем, кто голосовал за меня, мне не стыдно сейчас посмотреть в глаза. Огромная работа была проведена к Межрегиональной ярмарке «Российские губернаторы в глубинке», состоявшейся в Харовске в 2010 году – ремонт и асфальтирование автодорог, внешнее благоустройство территории, капитальный ремонт жилья, капремонт Дома культуры. К великому сожалению, в силу субъективных причин не удалось добиться газификации Харовского района, хотя мы были очень близки к этому в 2007 году. Ну и, конечно же, как я уже сказал выше, мне всегда была близка судьба отдаленных лесных поселков. В этом нет ничего удивительного. Ведь до того, как я стал депутатом ЗСО, я много лет работал руководителем в трех леспромхозах – в Ломоватке, Лойге и Верховажье. И знаю, как там живут люди. Они живут намного хуже и тяжелее, чем, например, в райцентрах, не говоря уже о более крупных городах. Вся инфраструктура там завязана непосредственно на лесных предприятиях, которые в лихие девяностые годы прошлого века большей частью пришли в серьезный упадок. А что касается Семигородней, о чем бы я и хотел сегодня поговорить, прояснить ситуацию, могу сказать следующее. За время моей работы в ЗСО мне часто доводилось там бывать. При моем непосредственном участии выделялись деньги на достройку ФОКа, ремонт стационара, детского сада. Также была сделана часть водопровода в поселке.
В Семигородней живут нормальные люди, которые хотят и умеют работать! Я в этом убежден.
В настоящее время я занимаюсь бизнесом. Руковожу предприятием «Устьелес». Мы приступили к реализации нового инвестиционного проекта – к строительству фанерного завода в Соколе. И вот, минувшей зимой по делам я приехал в Харовск, уже здесь узнал о том, что в Семигородней появились новые проблемы. Поехал туда, пообщался с людьми – меня там все знают, я всех знаю – и поинтересовался ситуацией. Люди лишь плечами пожимали: дескать, леспромхоз купили некие предприниматели. Они владеют лесфондом, но не спешат создавать рабочие места для населения. Они владеют техникой, но не спешат чистить дороги от снега. Они не спешат помогать с подвозкой дров населению… Что же получается – социальная сфера нужна только главе поселения как должностному лицу да неравнодушным местным жителям? А как же быть с тем, что многие семигородцы отдали свои лучшие годы жизни родному леспромхозу? А он ничего им теперь не должен? Это по меньшей мере непорядочно, и уж совершенно точно – несправедливо! Любое лесное предприятие, при котором есть поселок, должно нести часть социального бремени. Так было всегда, и так должно быть сегодня. В том, что леспромхоз нынче достался новым хозяевам, простые люди не виноваты.
Выяснив ситуацию, я узнал, что в Семигородней продаются мотовозы, сцепы и «усы» - ответвления узкоколейки. Узнав, кто продает, я провел переговоры и всё это купил. Я считаю, что ужд является эффективным средством доставки леса с лесосеки, и в дальнейшем я планирую провести строительство усов ужд в арендованной ООО «Устьелес» базе. В Семигородней есть специалисты, я знаю, и мы будем работать вместе! Грядущим летом мы проведем все нужные расчеты, а к зиме нового года – мы построим здесь ужд.
Это неправда, что семигородцы не хотят работать в лесу. В этом сезоне жители поселка уже заготовляли лес в составе нашего предприятия. И в обозримом будущем мы также планируем обеспечение официальным трудоустройством жителей Семигородней на предприятии «Устьелес». И в отличие от новых хозяев леспромхоза, мы не гнушаемся социальными функциями – и продукты возим по ужд в отдаленные лесные поселки, и ветеранам помогаем. Бизнес - бизнесом, но людям помогать надо! Надеюсь, что новые хозяева леспромхоза в этом услышат меня.
В настоящее время, насколько я знаю, они судятся с администрацией Семигороднего сельского поселения по установлению права собственности на ужд. Для чего она им? Уж не собираются ли они резать ее на металлолом и продавать? Ранее такая судьба уже постигла краны на нижнем складе… А как тогда быть с подво- зом продуктов питания и товаров первой необходимости жителям лесных поселков по ветке ужд? Как доставлять им лекарства, как привезти больного к врачу? Это просто неприемлемо. Мое твердое мнение – ужд может и должна работать. Нельзя бросать людей на произвол судьбы, если эта узкоколейка – по сути единственная ниточка, связывающая их с внешним миром. Я надеюсь, что к моему мнению прислушаются не только все неравнодушные люди, но и компетентные органы. Пора взять ситуацию под контроль.
Владимир СВЕРЧКОВ, руководитель предприятия ООО «Устьелес»
Фото предоставлено автором