Трудовая книжка как основной документ, подтверждающий трудовую деятельность, используется для учёта пенсионного и социального права. С 2020 года у каждого работающего гражданина она ведётся и в электронном виде.
В Вологодской области 426 524 работника, которые приняли решение о выборе способа ведения трудовой книжки. Электронный вариант трудовой книжки без ведения бумажного варианта выбрали 11% из них. Цифра ежегодно будет расти, поскольку формирование сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, осуществляется только в электронном виде.
Одно из главных преимуществ электронной трудовой книжки - контроль учёта своей трудовой деятельности и быстрый доступ к сведениям в личном кабинете на сайте ПФР (https://pfr.gov.ru) или на портале Госуслуг (www.gosuslugi.ru).
Для заказа выписки по форме СТД-ПФР (сведения о трудовой деятельности, предоставляемые работнику из информационных ресурсов ПФР) через личный кабинет на сайте ПФР (https://pfr.gov.ru) следует использовать сервис «Заказать справку (выписку) о трудовой деятельности» в разделе «Электронная трудовая книжка». Выписка будет сформирована и доступна к просмотру в «Истории обращений». Кроме того, по желанию гражданина она может быть направлена на его электронную почту. Также выписку из ЭТК можно будет распечатать самостоятельно из «Личного кабинета» на портале Госуслуг (www.gosuslugi.ru) или получить в МФЦ и клиентских службах ПФР по Вологодской области.
Выписка по форме СТД-ПФР имеет такую же юридическую силу, как и бумажная трудовая книжка. Документ можно сохранить на компьютер или мобильное устройство, при необходимости направить по электронной почте или распечатать.
Пресс-служба ОПФР