В настоящее время на территории Вологодской области активно совершаются следующие мошенничества:
1. «Звонок службы безопасности банка» в процессе телефонного звонка потерпевшему сообщаются сведения о том, что по его банковской карте проводятся подозрительные операции. В дальнейшем под предлогом отмены операции потерпевший устанавливает приложение «Team Viewer Quick Support», позволяющее удаленным способом управлять устройством, в результате чего у потерпевшего списываются денежные средства. Имеют место факты, когда помимо хранящихся на банковской карты денежные средства, злоумышленники удаленным способом оформляют кредит в банке и также похищают денежные средства.
2. «Помощь родственнику» в социальной сети в «Вконтакте». С взломанного (находящегося под контролем злоумышленника) аккаунта родственника или знакомого приходит сообщение о том, что возникли финансовые сложности и необходимо перечислить денежные средства на банковскую карту ПАО «ВТБ» (как правило на самом деле ПАО «Почта банка» или «Киви банк») после перечисления денежных средств на счет связь прерывается.
В рамках программы «Четверг - единый день профилактики мошенничеств» необходимо провести профилактические беседы в рабочих коллективах по данным фактам мошенничеств, с разъяснением того, что в настоящее время звонки могут поступать с любых номеров, а аккаунты в сети Интернет могут быть легко взломаны злоумышленником. Существует легальные программы, созданные для удаленного контроля цифровых устройств (в том числе смартфонов на операционной системе Android).
При поступлении звонка от сотрудника банка выслушать её, но не сообщать какие-либо данные о себе, все переговоры вести только путем личного посещения отделения банка или совершением самостоятельного звонка на номер, указанный на обороте банковской карты. Не устанавливать по просьбе сотрудника банка стороннее программное обеспечение. Внимательно ознакомляться с функционалом программного обеспечения и соглашением пользователей.
Никогда не вводить реквизиты своих банковских карт на подозрительных сайтах. Читать отзывы о том или ином ресурсе до перевода денежных средств. Для совершения покупок в сети интернет использовать одноразовую виртуальную карту.
При общении якобы с родственникам задавать вопросы-ловушки (Пример: У лица отсутствует домашние животные. Вопрос: «Как живет твой кот?»).