В последнее время в России широкое распространение получило так называемое дистанционное мошенничество. Основным отличительным признаком является обман или злоупотребление доверием, совершенные в условиях, как правило, исключающих личный контакт, с использованием средств связи и сети Интернет, под воздействием которых владелец имущества или иное лицо передает имущество.
Необходимо отметить то, что количество совершенных преступлений неуклонно растет.
Так, с начала 2020 года СО МО МВД России «Харовский» возбуждено три уголовных дела о преступлениях, связанных с хищениями денежных средств граждан с банковских счетов, а также одно уголовное дело по факту неправомерного доступа к компьютерной информации посредством взлома аккаунта в социальной сети.
В ходе предварительного следствия установлено, что всем потерпевшим звонили мужчины и женщины, которые представлялись сотрудниками службы безопасности банка обращались к потерпевшим по имени отчеству, а также называли последние цифры их банковской карты, о последних транзакциях по счету, и убеждали их в том, что с их карты в данный момент происходит списание денежных средств на другие банковские счета. Для того, чтобы денежные средства не были списаны, мошенники просили сообщать коды, которые им приходили в смс-уведомлениях. Так как мошенники называли их полные данные, а также последние транзакции и номера карт, то потерпевшие безоговорочно верили мошенникам и диктовали им коды из смс-уведомлений. После этого происходило списание денежных средств с их банковских карт.
Помимо мобильных телефонов мошенники могут использовать взломанные аккаунты друзей и знакомых в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook и др.). Злоумышленники отправляют сообщения с просьбой одолжить определенную сумму. Как правило, мошенники досконально изучают взломанную страницу пользователя и пишут от его имени самым близким людям, доверие которых высоко. В данной ситуации рекомендуется гражданам при поступлении подобных сообщений даже от самых близких друзей или родственников, перезванивать им, чтобы уточнить, действительно ли они нуждаются в Вашей помощи, либо задавать собеседникам такие вопросы, ответы на которые знаете только Вы и они.
Уважаемые граждане, будьте бдительны! Ни при каких обстоятельствах не передавайте посторонним лицам сведения о своих счетах, вкладах и банковских картах, а также не совершайте никаких действий со своими банковскими картами, счетами и вкладами, о которых просят незнакомые лица по телефону. Единственная организация, которая сможет проинформировать Вас о состоянии вашей карты – это банк, обслуживающий её. Если у Вас есть подозрения о том, что с Вашей картой что-то не в порядке, если вы получили смс-уведомление о её блокировании, немедленно обратитесь в банк.