Забыли пароль?

Регистрация

Если у Вас есть регистрация в других социальных сетях или аккаунт OpenID, то Вы можете войти на сайт без регистрации.

Войти через loginza

Обращаясь в микрофинансовую организацию – узнай свои права

27 февраля 2020 - Редакция

ПРАВОВОЙ ОРИЕНТИР

За последние полгода Вологодское управление федеральной антимонопольной службы России выявило четыре случая ненадлежащей рекламы финансовых услуг, в частности, услуг займов.

Распространением рекламы, а также предоставлением займов населению занимались организации, исключенные из государственного реестра микрофинансовых организаций Банка России. А значит – не имеющие права осуществлять данный вид деятельности.

 

 

Распространением рекламы, а также предоставлением займов населению занимались организации, исключенные из государственного реестра микрофинансовых организаций Банка России. А значит – не имеющие права осуществлять данный вид деятельности.
О том, что должен знать потенциальный клиент микрофинансовых организаций (МФО), прочитав рекламу данных услуг, мы беседуем со специалистом-экспертом отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Вологодского УФАС Екатериной Есиной. 
– Екатерина Михайловна, кто является наиболее частым клиентом МФО? 
– Как правило, ими становятся социально незащищенные слои населения – студенты, пенсионеры, а также люди, которым банки отказали в выдаче кредита. В категорию риска попадают люди с невысоким уровнем финансовой грамотности. Поэтому главный вопрос, на который человек должен самому себе ответить: у кого я беру кредит, и как это в дальнейшем отразится на моем кошельке? 
– И что он должен знать, чтобы ответить на этот вопрос? 
– Что каждая микрофинансовая организация должна состоять в официальном реестре МФО, который находится в открытом доступе на сайте Центробанка РФ: www.cbr.ru .
Если такой организации нет в реестре, значит, она действует незаконно. Кроме того, читая рекламу МФО, важно понимать, что рекламное название организации и ее юридическое наименование не всегда совпадают. Например, на вывеске может значиться: «Деньги для вас». А ее юридическое наименование звучит: ООО «Деньги». При получении ссуды крайне важно выяснить юридическое наименование организации, поскольку, например, индивидуальный предприниматель не имеет право выдавать займы. Если за вывеской «Деньги для вас» стоит предприниматель ИП Петров, то он занимается незаконной деятельностью, и получение от него займа сопряжено с большим риском. 
 – На страницах печатных изданий порой попадается реклама неких организаций, предлагающих услуги консультирования по выдаче кредитов. Как относиться к такой рекламе?
– Надо быть наивным, полагая, что кто-то будет вам бесплатно давать консультации в финансовой сфере. На самом деле под видом консультации гражданину предлагают заключить договор займа. Уловка с консультированием – это способ ухода от надзорных органов. 
– Кто может выдавать зай- мы? 
– В перечень лиц, которые имеют право выдавать займы, входят кредитные организации, банки, микрофинансовые организации, ломбарды и кредитные кооперативы. Последние могут выдавать кредиты только члену своего кооператива.
– Какие требования предъявляет законодательство к рекламе финансовых услуг? 
– Согласно статье 28 Закона о рекламе, если в рекламе указано хотя бы одно условие, влияющее на стоимость кредита, то должны быть указаны и все остальные условия, чтобы гражданин мог высчитать, во сколько обойдется ему этот кредит, и верно оценить свои финансовые возможности. К полным условиям займа относятся: сумма займа, срок действия договора, срок возврата займа, валюта займа, процентная ставка. Зачастую микрофинансовые организации, завлекая клиентов, указывают в своей рекламе только наиболее привлекательные условия и оставляют за рамками высокие проценты. Только рассчитав полную стоимость долговых обязательств, следует принимать решение, становиться клиентом МФО или нет. Задача антимонопольного органа заключается в том, чтобы потребитель получал финансовые услуги на максимально понятных условиях. 
– В чем отличие добросовестных финансовых организаций от нелегальных? 
– Для легальных МФО установлены жесткие правила и ограничения, защищающие интересы потребителей, за их соблюдением следит Банк России. В частности, предельный размер долга ограничен 2,5 размерами суммы займа (с 1 июля – 2 размерами суммы займа), а процентная ставка не может превышать 1,5 % в день (с 1 июля – 1 % в день). Нелегальные кредиторы не соблюдают никаких правил и ограничений, поэтому долговая нагрузка может оказаться неподъемной для их клиентов. Права потребителя, который занимает у них деньги, Банк России защитить не сможет, поскольку осуществляет надзор только за легальными участниками финансового рынка. Также «черные кредиторы» и связанные с ними нелегальные коллекторы могут требовать выплаты долга, угрожая жизни и здоровью заемщика, тогда как легальные коллекторы работают исключительно в рамках закона. 
 
 
Беседовала Татьяна Балаева, 
пресс-секретарь УФАС 
по Вологодской области 
 

 

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Место под рекламу 468х60 -1
Место под рекламу 468х60 -2
 


 

 

 

общество культура дети праздник события спорт конкурс здоровье школа люди встреча победа история библиотека выставка соревнования война поздравления музей политика ветераны закон экономика семья воспоминания юбилей акция детсад творчество концерт природа экскурсия детский сад фестиваль образование традиции поэзия пенсионеры музыка самоуправление проза профилактика михайловское сироты мероприятие поздравление село туризм лыжи волейбол открытие экология традиция читатель жкх армия награждение турнир память письмо семигородняя порядок выборы безопасность фото молодежь василий белов отдых мчс цтнк каникулы митинг итоги область игра сорожино прокуратура конференция спартакиада сельское хозяйство благоустройство проект газета чтения интервью губернатор школьники картины ярмарка книга деревня проблемы ремонт семинар футбол патриотизм литература гто выпускники инвалиды