Забыли пароль?

Регистрация

Если у Вас есть регистрация в других социальных сетях или аккаунт OpenID, то Вы можете войти на сайт без регистрации.

Войти через loginza

Контроль за безопасностью пассажирских перевозок является приоритетом деятельности Госавтоинспекции

25 апреля 2018 - Редакция

В целях снижения аварийности с участием пассажирского транспорта Госавтоинспекция МВД России в минувшем году провела по всей стране масштабные профилактические мероприятия, направленные на пресечение нелегальных межрегиональных перевозок. Основное внимание акцентировалось на причинах, по которым происходят дорожно-транспортные происшествия с участием автобусов.

 

Установлено, что нарушения связаны с переутомлением водителей пассажирского транспорта и неудовлетворительным техническим состоянием транспортных средств. Только в 2017 году, согласно данным официальной статистикиаварийности, на российских дорогах произошло около 11 тысяч ДТПс участием автобусов, что на 1,4% ниже аналогичного показателяпрошлого года, в которых погибли 839 человек (-4,2%) и получили ранения 16,6 тысяч человек (-1,4%). При этом по вине водителей автобусов в прошлом годупроизошло 5553 ДТП (-0,7%), в которых погибли 323 человека (+16,6%) и 8580 получили ранения (-0,4%).

 

Кроме того, выявлено, что на многих предприятиях, занимающихся пассажирскими перевозками, зачастую не проводились необходимые процедуры для допуска водителей на рейс, а в транспортных средствах отсутствовали либо не работали специальные устройства, контролирующие соблюдение водителями режима труда и отдыха (тахографы). В 2017 году за отсутствие тахографа либо за неисправный тахограф составлено более 30 тыс. административных материалов, а за нарушение водителями режима труда и отдыха– почти 4 тысячи материалов.

 

Также в конструкцию транспортных средств самовольно вносились изменения (устанавливались дополнительные сиденья, заменялись световые приборы, демонтировались системы безопасности и т.п.), что значительно увеличивало риск совершения ДТП с печальным итогом.

 

Таким образом в прошедшем году сотрудники Госавтоинспекции пресекли 653 факта оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности при перевозке пассажиров, выявили более 523 тыс. фактов эксплуатации автобусов с техническими неисправностями, в том числе 4368 фактов управления автобусом с неисправной рулевой и тормозной системой. Обнаружено 8932 автобуса, в конструкцию которых внесены изменения без соответствующего разрешения (регистрация 1697 из них прекращена).

 

По итогам проверок возбуждено 1988 дел об административных правонарушениях по фактам управления автобусами в состоянии алкогольного опьянения, 784 дела – за отказ от прохождения медицинского освидетельствования, 3979 дел – за нарушения режима труда и отдыха водителей, 95 дел – за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции о недопущении дальнейшей эксплуатации автобусов как средства совершения правонарушений.

 

Эти данные свидетельствует об отсутствии контроля со стороны компаний-перевозчиков за обеспечением безопасности как самих пассажиров, так и состоянием водителей.Однако, несмотря на штрафные санкции, владельцы компаний-перевозчиков до сих пор недостаточно ответственно подходят к решению вопроса оснащения транспортных средств тахографами, считая расходы на их установку «дополнительным обременением», а контроль режима труда и отдыха – излишней мерой. Водители, участвующие в грузовых и пассажирских перевозках полагают, что если ездить менее 9 часов в день, то перевозками заниматься будет невыгодно.

 

Госавтоинспекция обращает внимание представителей автотранспортных предприятий на необходимость принятия мер для устранения причин и условий, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий, и обеспечения более тщательного контроля за работой пассажирского транспорта и безопасностью перевозок. В 2018 году контроль за качеством и безопасностью пассажирских перевозок остается в приоритете деятельности службы. При этом надзор за участниками рынка в этой сфере транспортной деятельности будет усилен.

 

Кроме того, рекомендуется гражданам, которые собираются отправиться в междугороднюю поездку на автобусе, серьезнее подходить к выбору перевозчика, обращать внимание на внешнее состояние автобуса, наличие и исправность ремней безопасности, поведение водителя, наличие у него сменщика и, в случае любых несоответствий, жаловаться по телефонам автотранспортного предприятия, которые должны быть написаны на кабине водителя. Если предприятие не реагирует на жалобы, то нужно обратиться в Ространснадзор. На официальном сайте ведомства предусмотрен специальный сервис – сообщения граждан о замеченных недостатках в работе пассажирского транспорта.

Комментарии (0)
Добавить комментарий
общество культура дети праздник события спорт конкурс школа здоровье люди встреча победа история библиотека выставка соревнования война поздравления музей политика закон ветераны экономика семья воспоминания юбилей акция детсад творчество концерт природа экскурсия детский сад фестиваль образование традиции поэзия пенсионеры проза музыка самоуправление михайловское профилактика сироты мероприятие поздравление лыжи село туризм волейбол открытие экология армия награждение традиция читатель жкх порядок выборы турнир память письмо семигородняя безопасность фото мчс цтнк молодежь василий белов отдых область игра каникулы митинг итоги прокуратура конференция спартакиада сельское хозяйство благоустройство проект сорожино книга деревня проблемы ремонт семинар футбол патриотизм газета чтения интервью губернатор школьники картины ярмарка лето воспитатель правила дополнительное образование