В нашем детском саду проходила чудо-выставка «Куклы народов мира», которую подарили детям родители и работники детского сада.
Полсотни оригинальных кукол смотрели на восхищенных и притихших от удивления детей. Целый магазин игрушек – разнообразных кукол был развернут перед ними. Потом раздались громкие возгласы: «Вот это да! Сколько кукол! Какие красивые!»
Выставка была действительно богатой и разнообразной. Украинка и кубинка, норвежка и чешка красовались рядом с египтянкой и индианкой. Испанка и эвенка гордо стояли рядом с чеченкой и полькой. Шотландка и японка, турчанка и казашка, азербайджанка и африканка и другие радовали детей.
Выставка кукол народов мира появилась в саду не случайно. Детям старшей и подготовительной групп захотелось побольше узнать о других странах. И с сентября мы вместе с родителями старались им в этом помочь, ответить на все их «Почему?». На занятиях дети путешествовали в жаркую Африку, знакомились с картой и глобусом. Ребята знают климатические зоны этого материка, животных, которые обитают в пустыне, джунглях и саванне, знакомы с растениями, которые там произрастают. В роли корреспондентов дети побывали на северном полюсе. Узнали, кто там живет и почему белые медведи не мерзнут в вечных льдах. В конце занятия оформили газету о своем путешествии «Природа Арктики», которая украшает их группу. Дети подготовительной к школе группы много знают о звездах и планетах, знают, почему день сменяет ночь, почему меняются времена года. Путешествуя в космос, решают разные математические и логические задачи.
Чтобы поддержать интерес детей к этой увлекательной теме, родители приобрели для группы много познавательной детской литературы, яркие пособия и развивающие игры. Также родители помогли в создании различных коллекций в Центры науки на группах и сборе материалов для пополнения Уголков экспериментирования и исследования. Родители создавали с детьми книги о путешествиях и домашних любимцах.
Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях. В настоящее время один из приоритетов в образовании – использование информационно-коммуникативных технологий. Педагог становится более компетентным в своей профессиональной деятельности, а значит, изменяются и способы организации взаимодействия педагога с ребенком и его семьей.
Новые требования к дошкольному воспитанию вносят свои коррективы и заставляют нас, педагогов, идти в ногу со временем, развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
При проведении занятия в старшей группе Светлана Жубрева и Тамара Сакутина с успехом пользуются поддержкой мультимедийного проектора, что позволяет качественно улучшить работу и решать задачи обучения и воспитания на современном уровне. Воспитатели подготовительной к школе группы Светлана Воеводина и Ольга Чурбанова не только используют интерактивные технологии в образовательном процессе, но и привлекают к этому родителей. Так, итоговое занятие по теме «Планета Земля» было организовано в форме игры «Что? Где? Когда?» с использованием интерактивного оборудования. Вопросы детям задавали родители на одном занятии, а на другом были и сами участниками этой игры.
Для углубления знаний у дошкольников работники детской библиотеки по нашей просьбе разработали мероприятия по теме «Наша планета – Земля». Мы благодарны библиотекарю Валентине Зобковой за проведение интересных бесед и экспериментов, за постановку занимательных опытов, за организацию познавательных занятий по изобразительной деятельности, за предоставление разнообразной детской литературы по этой теме и демонстрацию увлекательных фильмов.
На заключительном празднике по этой теме «Дружат дети всей Земли» воспитанниками были исполнены танцы народов мира: плавный и оригинальный китайский, самобытный и яркий народов Севера, пластичный и замечательный восточный, зажигательный и стремительный итальянский, лиричный и завораживающий русский.
Дошкольный возраст – период становления личности, благоприятный для формирования нравственных чувств. Это период глубокого интереса ко всему новому, неизвестному. И то, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его жизнью. И пусть интерес к жизни не иссякает никогда.
Елена ОХОТНИКОВА, старший воспитатель детского сада №6
Фото автора