Наши дороги всегда вызывали и будут вызывать повышенный интерес населения. Дороги это жизнь, и по-другому просто быть не может, особенно, если в этой отрасли, как сегодня, есть немало проблем. На очередном заседании Общественного совета нашего района дорожная тема была тщательно разобрана и изучена. В качестве приглашенных в работе совещания приняли участие глава района Сергей Попов, зам. главы администрации района, куратор общественного совета Светлана Налиухина, глава города Харовска Владимир Майоров, начальник отдела строительства, ЖКХ и дорожного хозяйства администрации района Нина Зайцева, консультант этого же отдела Андрей Петров, начальник Харовского участка Сямженского ДРСУ Владимир Иванов, директор МКУ «Горстройзаказчик» Сергей Снятков и начальник ГИБДД Харовского межрайонного отдела полиции Денис Кормушин.
Председатель Общественного совета района Валентин Волков отметил, что в связи с принятым решением Общественной Палаты Вологодской области, у нас ныне создается система общественного контроля по вопросам использования и содержания автомобильных дорог. В рамках реализации 212ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» субъектами (то есть органами) общественного контроля являются Общественная Палата РФ, Общественная Палата области, Общественный совет при федеральных органах власти, Общественные советы районов. Общественный контроль также может осуществляться гражданами, старостами, другими общественными объединениями но это будут разовые и однократные мероприятия. Необходима же систематическая, постоянная работа.
В областной Общественной Палате создана межкомиссионная рабочая группа по общественному контролю. Была разработана Памятка для граждан в случае неудовлетворительного состояния автомобильных дорог, которая содержит полную информацию для населения. Граждане сельских поселений по дорожным проблемам могут обращаться письменно по указанному адресу, либо позвонить по телефону.
Система должна включать все элементы общественного контроля: экспертиза законодательства; активизация роли общественных советов при департаментах и муниципалитетах; роль старост и населения в общественном контроле, учитывая открытость всех процедур; контроль за использованием денежных средств; выбор подрядных организаций. Этот проект не должен быть одноразовым, однодневным, он будет выстраиваться и дополняться.
Есть необходимость внесения изменений в законодательные акты об ответственности владельцев большегрузных машин. Этот вопрос будет рассмотрен на рабочей группе: об ограничении нагрузки на ось, о восстановлении разрушенных дорог, о выявлении дорог, не имеющих статуса.
Общим открытым голосованием был принят ряд рекомендаций по решению имеющихся в дорожной отрасли проблем к руководству органов исполнительной власти нашего района, городского и сельских поселений. В частности:
1.Согласовать и одобрить прогноз использования средств дорожного фонда района на 2018 год, предложенный отделом строительства, ЖКХ и дорожного хозяйства администрации района.
2.Администрации района ознакомить жителей города и сельских поселений с планом или программой содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения на предстоящий год в районной газете и на официальном сайте района.
3.Администрациям района и поселений разместить разработанную Общественной Палатой области Памятку для граждан о действиях в случае неудовлетворительного состояния автомобильных дорог в каждом поселении на досках объявлений, ежегодно в районной газете «Призыв», на официальном сайте района.
4.Администрации района организовать проведение совместного с общественным советом совещания с администрациями и старостами сельских поселений по вопросу содержания автомобильных дорог.
5.Администрации района продолжить работу с предприятиями лесозаготовителями и лесопереработчиками («Харовсклеспром», «Кипелово» и другими предприятиями лесной отрасли и индивидуальными предпринимателями) по заключению соглашений о ремонте и восстановлении автомобильных дорог, в случае их разрушения большегрузными автомобилями.
6.Администрациям района и города при формировании программ ремонта уличнодорожной сети города, учитывать необходимость ремонта и восстановления тротуаров. Планировать устройство тротуаров там, где они нужны (необходимость тротуаров согласовывать с населением).
7.Администрации города Харовска, МКУ «Горстройзаказчик» при содержании уличнодорожной сети города в зимнее время, при расчистке главных дорог, обязательно расчищать примыкания второстепенных дорог и тротуаров, не допуская снежных «валов» на обочинах.
8.Администрации города определить и согласовать с районным отделением ГИБДД расположение предполагаемой стоянки для автотранспорта около Харовской ЦРБ.
9.Администрации района изучить различные варианты содержания автомобильных дорог в зимнее время (без снежного наката), определить экономическую и финансовую составляющую разных способов и вынести на обсуждение Общественного совета района.
Юрий ШОРОХОВ
Фото Дениса ИВАШУТИНА
На фото: Валентин Волков