Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед коллективами дошкольных образовательных организаций.
Чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлекать их в жизнь детского сада. Одной из форм сотрудничества ДОО и родителей является проектная деятельность.
Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в образовательный процесс, что, естественно сказывается на результатах образовательной деятельности. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. Как известно, каждый дошкольник по своей натуре – любознательный почемучка, маленький исследователь, поэтому самое лучшее открытие то, которое делает ребенок сам.
Для родителей детей группы раннего возраста старший воспитатель провел консультацию по теме «Детско-родительские проекты», а затем предложила темы для исследовательской деятельности с детьми. В результате было реализовано 10 проектов. Все они созданы по единой методической теме – экологическое образование дошкольников.
В процессе работы над проектами дети познакомились с описанием жизни и повадок животных (семья Тюрдеевых реализовала проект «Медведь», семья Юшиных - проект «Кошка», семья Рыбальченко - проект «Собака – друг человека», семья Цветковых – проект «Наша любимая собака»); воспитанники получили нау- чно-достоверные знания о растительном мире (семья Селимовых – проект «Тополь», семья Окатовых – проект «Березка», семья Романовых – проект «Ёлочка»).
Малышам нравятся игры с водой, поэтому другая тематика проектов посвящена именно этому направлению: проект «Вода в природе» создала и реализовала семья Котовых, «Вода» - семья Гудкова Максима, «Игры с водой» - семья Головешкиных.
Презентация лучшего детско-родительского проекта состоится на педагогическом совете.
Реализуя метод проектов, мы воспитываем самостоятельную и ответственную личность, развиваем умственные и творческие способности ребенка. Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада. Благодаря методу проектов, нам удалось достичь положительных результатов по включению родителей в совместную деятельность по развитию детей.
Ольга МЕЛЬНИЦЫНА, старший воспитатель,
Ирина МОРОЗОВА, воспитатель, д/ с № 7
Фото из фонда д/с № 7