В редакцию пришло письмо от жителей города и ветеранов Харовского шпалопропиточного завода, в котором была просьба узнать ответ администрации Харовского района и администрации города на волнующий их вопрос о судьбе «Паровоза», который стоит на детской площадке микрорайона железнодорожников.
«Усилиями рабочих, дирекции и ветеранов Харовского шпалопропиточного завода в 1986 году удалось уберечь «Паровоз» от сдачи в металлолом, а в 1987 году добиться разрешения установки его на детской площадке железнодорожного микрорайона, которая была одной из лучших в области.
В настоящее время вокруг «Паровоза» крутятся сомнительные личности. Подъезжают на разных автомобилях с номерами как Вологодской области, так и других регионов. Проверяют, на месте ли буксы, подшипники, замеряют его.
У жителей микрорайона возникает масса вопросов. Тем более, что слухи о вывозе «Паровоза» давно «ходят» по городу. Кому не дает покоя наш исторический «монумент»?
Да, ему требуется ремонт. Раньше, когда функционировал шпалопропиточный завод, за площадкой и всеми сооружениями двора следили работники завода. Сейчас мы связались по интернету с нашими земляками, и они готовы помочь с ремонтом, да и жители города не останутся в стороне, чтобы сохранить то ценное, что у нас есть.
На детскую площадку нашего железнодорожного микрорайона с удовольствием бегут играть дети, а вместе с ними посещают ее родители, бабушки и дедушки, гости города. Наш «Паровоз» не только достопримечательность нашего микрорайона, но и всего города. И нам бы очень не хотелось, чтобы его куда-то увезли.
Мы хотим узнать через районную газету «Призыв» о дальнейшей судьбе нашего «Паровоза».
PS: Данный вопрос обсуждался на собрании ветеранов завода, на котором присутствовала Ангелина Шабунова, руководитель местного исполнительного комитета Харовского местного отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
30 подписей
Редакция направила письмо исполняющему полномочия главы администрации города Харовска Валерию Михееву.
Был получен ответ, где сообщается, что узколинейный ж/д паровоз Кч4276 установлен в микрорайоне многоэтажных домов города, в котором проживают ветераны и бывшие работники Харовского ШПЗ.
Данный паровоз для всех жителей города является уникальным, в своем роде экспонатом, памятником ратного труда, при помощи которого проводились многие технологические операции при изготовлении шпалы на заводе.
Вопрос был вынесен на обсуждение на очередную сессию депутатов 3го созыва города, которая состоялась 24 марта 2017 года. После обсуждения депутаты городского Совета единогласно проголосовали против передачи объекта кому-либо.
Согласно справке, предоставленной директором Харовского шпалопропиточного завода Александром Серавиным, узколинейный ж/д паровоз Кч4276 является собственностью Харовского ШПЗ.
Подготовила
Татьяна КУЗНЕЦОВА
Фото из сети интернет