Забыли пароль?

Регистрация

Если у Вас есть регистрация в других социальных сетях или аккаунт OpenID, то Вы можете войти на сайт без регистрации.

Войти через loginza

«А я мечтаю робота собрать»!

20 января 2018 - Редакция

Фильмы нашего детства конца 20 века: «Гостья из будущего», «Приключения Электроника»… Добрый робот Вертер и очеловеченный робот-мальчик Электроник или просто Эл, который больше всего на свете хотел научиться улыбаться и стать человеком.

 

Смесь реальности и фантастики…  Это как раз и притягивало юных зрителей к экранам телевизоров. Роботы – это было что-то неизведанное, загадочное и удивительно-притягательное явление того времени.

 

А дальше – голливудские художественные фильмы, мультипликационные… «Япония – лидер по бытовым роботам», – вещает документальное кино…Прямо всеобщая роботизация, но такая далекая и манящая… Начало 21 века…

 

В Харовском центре дополнительного образования состоялась презентация деятельности объединения робототехники Тrifolium. Дети: и девчонки, и мальчишки различных объединений ЦДО под руководством педагога Юлии Комаровой подготовили в творческой форме  знакомство гостей с новым направлением работы Центра.

 

Директор Центра Галина Малкова рассказала, как  реализуется в образовательном учреждении одно из актуальных на сегодняшний день направлений дополнительного образования – техническое творчество.

 

А дальше первое знакомство – робот Lego Mindstorms, созданный ребятами объединения, продемонстрировал свои технические возможности гостям мероприятия: Сергею Попову – главе района, Ирине Авериной – начальнику Управления образования, представителям Управления культуры района, индивидуальным предпринимателям, лидерам общественных организаций, родителям, чьи дети увлеченно посещают это техническое объединение.

 

Что этому предшествовало? С историей возникновения этого объединения технического творчества познакомила Ольга Кочкова, заместитель директора центра дополнительного образования.

 

За последние годы изменилось представление о том, какую роль оно играет в жизни каждого ребенка, каждой семьи, каждой социальной группы и всей системы образования.

 

Впервые в Федеральной целевой программе развития образования на 2016­2020 годы была выделена отдельная задача: развитие дополнительного образования детей «Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей».

 

Для ее решения в 2016­2017 годах в регионах России был реализован комплекс мер, направленных на развитие эффективной системы дополнительного образования детей.

 

Осенью 2016 года центр дополнительного образования принял участие в региональном конкурсе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы технической направленности, и стал победителем конкурсного отбора. Благодаря этому в учреждение поступило робототехническое оборудование (конструкторы Lego Mindstorms EV3, TRIK, VEX TDR) и многофункциональный комплекс 3D­печати (3D­принтер и 3D­сканер) на сумму более 800 тысяч рублей, что позволило расширить возможности образовательной деятельности и увеличить количество детей, занимающихся по программам технической направленности.

 

В 2017 году Харовский центр дополнительного образования вошел в число образовательных организаций для проведения эксперимента по внедрению модели персонифицированного финансирования дополнительного образования. В рамках субсидии из областного бюджета, включая средства, поступившие из федерального бюджета, на улучшение материально - техническогообеспечения было получено оборудование на сумму более 700 тысяч рублей: 7 ноутбуков,  два 3D­принтера, базовые и ресурсные наборы Lego Mindstorms для робототехники в количестве 9 и 6 наборов.

 

В настоящее время по программе «Основы соревновательной робототехники» в Харовском центре дополнительного образования занимается три группы детей в количестве 19 человек в возрасте от 10 до 14 лет.

 

Подробнее о возможностях работы на новом оборудовании рассказала педагог дополнительного образования Екатерина Черняева.

­

С каждым годом растет интерес детей к новым технологиям, к разным формам научно-технического творчества. В сфере их увлечений – 3D­моделирование и робототехника. Сейчас этим могут заниматься и дети нашего района.

 

В нашем объединении школьники учатся собирать, программировать и разрабатывать собственных роботов, разрабатывать 3D­модели корпусов и отдельных деталей роботов, используя 3D­сканер и 3D­принтер.

 

В нашем объединении работа идет по двум направлениям: робототехника  и 3D­студия.

 

Символом нашего объединения стал серебряный лепесток клевера. «Тrifolium» ­ это объединение, студия, в котором дети учатся создавать 3D­модели, сложные 3D­проекты, такие как, например, «Город будущего».

 

В процессе обучения детям предстояло подробно изучить принцип работы роботов, узнать, как выглядит микросхема, как осуществляется программирование и множество разных интересных вещей. И даже больше! Они  уже могут конструировать собственные механизмы. Параллельно ученики овладевают огромным багажом знаний по физике, механике, 3D­дизайну, программированию и проектированию…

 

Ребята, занимающиеся в направлении робототехники, продемонстрировали результаты своего труда – запрограммированных роботов. Робот-гимнаст, робот-тележка, робот-животное… Запрограммированы движения, блокировка колеса, звуки, остановки…  Есть различные датчики, например, датчик, реагирующий на приближение человека. Ребята сами пишут на компьютерах программы для создания робота. Это так называемое «блоковое» программирование: создание мотора, датчика… Всего120 шагов и робот готов!

 

Дети с  гордостью продемонстрировали гостям возможности своих «питомцев». Было задано множество вопросов по программированию роботов, их сборке, на которые мальчишки и девчонки с удовольствием давали ответы. Направление 3D­студии – моделирование, печать и сканирование объектов. Объекты реального мира с помощью 3D­сканера превращаются в 3D­модели.

 

Все присутствующие получили в подарок символ наступившего года – пиксельных собачек. Они были изготовлены на 3D­принтере из PLA­пластика.

 

Можно изготовить разборные модели, детали к различной оргтехнике. Уже поступил заказ на изготовление запчасти к принтеру. Максимальный объем предмета в высоту – 25 см, а по осям – 30­35 см.

 

Заниматься в объединении нравится, очень интересно, подчеркнули в разговоре ребята. 1,5 часа, что отводится на занятие, пролетают мгновенно, но ребята видят результат своего кропотливого труда.

 

Екатерина Васильевна – педагог творческий. Хоть робототехника не ее профиль, но она вникает во все ее тонкости и доносит их до своих любознательных подопечных. Ей это занятие интересно, а, значит, она может увлечь им и детей. Это педагог думающий, развивающийся, не боящийся новизны и экспериментов, это подчеркнули в своих выступлениях родители, чьи дети посещают объединение и студию, и председатель Общественного совета Харовского района Валентин Волков.

 

Они сказали слова признательности в адрес педагогов, благодаря которым дети получили возможность наряду с детьми крупных городов заниматься таким интересным и полезным для развития ребенка творчеством, как робототехника. Участие в различных конкурсах – ступень повышения мастерства в данном направлении. Понимая это, ребята вместе со своим педагогом совсем скоро будут принимать участие в одном из конкурсов по робототехнике.

 

Глава района Сергей Попов в своем выступлении подчеркнул, что это прекрасно, когда дети нашего района могут заниматься современным направлением дополнительного образования бесплатно. И заверил, что будет поддерживать развитие робототехники в районе. Посоветовал создать группу «ВКонтакте», где можно делиться своим опытом и перенимать опыт других объединений.

 

Галина Юрьевна выразила признательность педагогам ЦДО, администрации района, Управлению образования за поддержку и помощь в этом новом, сложном деле.

­

Будем развиваться, расти, совершенствоваться, ­ заверила директор ЦДО присутствующих на презентации.

 

Так все же почему именно робототехника стала приоритетным направлением в дополнительном образовании детей?

 

Занятия по этому профилю помимо конкретных умений развивают и многие общие навыки, такие как логическое и системное мышление, усидчивость, сосредоточенность, внимательность… Не нужно забывать и о творческом мышлении. Свой собственный робот – тут без фантазии никак!

 

Ребенок занят делом, создает удивительные вещи, заставляя железки и кусочки пластика оживать! И тогда школьный предмет – физика из набора формул и набора сложных слов удивительным образом превращается несомненно в увлекательный предмет!

 

Подготовила Татьяна КУЗНЕЦОВА 

Фото Ирины БЕЛОВОЙ

На фото: Сергей Попов с ребятами объединения обсуждают моменты создания робота

 

Екатерина Черняева, педагог дополнительного образования

 

Комментарии (0)
Добавить комментарий
общество культура дети праздник события спорт конкурс школа здоровье люди встреча победа история библиотека выставка соревнования война поздравления музей политика закон ветераны экономика семья воспоминания юбилей акция детсад творчество концерт природа экскурсия детский сад фестиваль образование традиции поэзия пенсионеры самоуправление проза музыка профилактика михайловское сироты мероприятие поздравление село туризм лыжи экология волейбол открытие читатель жкх армия награждение традиция семигородняя порядок выборы турнир память письмо безопасность фото василий белов отдых мчс цтнк молодежь митинг итоги область игра каникулы прокуратура конференция спартакиада сельское хозяйство благоустройство проект сорожино губернатор школьники картины ярмарка книга деревня проблемы семинар футбол ремонт патриотизм газета чтения интервью инвалиды женсовет район религия