Забыли пароль?

Регистрация

Если у Вас есть регистрация в других социальных сетях или аккаунт OpenID, то Вы можете войти на сайт без регистрации.

Войти через loginza

Курению - нет!

31 мая 2008 - Редакция

РАМОЧНАЯ КОНВЕНЦИЯ ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО БОРЬБЕ ПРОТИВ ТАБАКА – ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Конвенция была единогласно утверждена в 2003 г. после четырех раундов переговоров стран всего мира на платформе Всемирной организации здравоохранения. К настоящему моменту более 150 стран мира ратифицировали Конвенцию.
Рамочная конвенция подчеркивает, что содержащийся в ней набор мер – лишь необходимый минимум, и что странам рекомендуется применять более решительные меры в более короткие сроки.
Меры Рамочной конвенции по борьбе против табака:
1) Полный запрет рекламы в течение 5 лет после ратификации Конвенции
- Анализ потребления табака и запретов рекламы в 102 странах показал, что полный запрет рекламы может снизить потребление табака, в то время как частичные запреты малоэффективны или совсем неэффективны.
- Исследование запретов рекламы и потребления табака в 22 странах выявило, что полный запрет рекламы и продвижения табачных изделий снижает потребление сигарет на 7,4%, а потребление табачных изделий в целом на 5,4%.
- Полный запрет рекламы и продвижения табачных изделий защищает прежде всего детей и молодежь от натиска табачного маркетинга в спортивных и развлекательных учреждениях, в сети Интернет и других местах.
2) Запрет курения в общественных местах, включая рабочие места, транспорт и закрытые помещения
- Боковой поток дыма, выделяемого сигаретой вне момента затяжки, в 4 раза канцерогенней и вредней втягиваемого дыма за счет низкой температуры горения.
- Пассивное курение сокращает жизнь в среднем на 5 лет. Люди многих профессий (официанты, бармены) теряют здоровье, потому что постоянно вынуждены находиться в табачном дыму.
- Законы, запрещающие курение в закрытых помещениях, помогают курильщикам бросить курить или снизить потребление табака.
3) Предупредительные надписи о вреде табака, закрывающие не менее 30% фронтальной поверхности пачки принимаются, согласно Конвенции, в течение трех лет. Предупредительные надписи должны меняться и быть написаны на языке страны, возможны графические изображения. Надписи «легкие», «мягкие», «с пониженным содержанием смолы» и т.п. запрещаются.
- Исследования показывают, что броские предупреждения о вреде курения для здоровья повышают информированность людей о вреде употребления табака и усиливают у них желание бросить курить.
- Предупредительные надписи наиболее эффективно сообщают об опасности употребления табака для здоровья тогда, когда они содержат и изображения, и слова, являются большими по размеру и цветными.
- 14 стран в Европе, Северной и Южной Америке, Азии, на юге Тихоокеанского региона и на Ближнем Востоке ввели иллюстрированные предупреждения о вреде курения.
- Надписи типа «легкие» являются обманом табачных компаний, т.к. исследования четко показывают, что курящие т.н. «легкие» сигареты болеют и умирают столь же часто, как и другие курильщики.
4) Рекомендуется повышение налогообложения, а продажи в зонах duty-free запрещаются.
- Исследования, проведенные по всему миру, показывают, что повышение налогов и цен на табачные изделия является одним из самых эффективных способов снизить потребление табака.
- В развивающихся странах рост налогов на 10% приводит к снижению потребления сигарет на 8%.
- Налоги на табачные изделия повышают доходы бюджета, которые можно потратить на здравоохранение, образование, а также на борьбу с курением.
5) Каждая страна организует комплекс мер, помогающий курильщикам бросить.
- Табак содержит никотин, сильнейшее вещество, вызывающее привыкание. Эта зависимость ведет к плачевной ситуации, когда рациональный, мотивированный человек, понимающий весь вред курения, все же продолжает курить.
- 70% курильщиков хотят бросить курить, но большинство из них не могут. Вновь начинают курить после операций 50% больных раком легкого, а 40% больных раком гортани после операции курят через трахеостому.
- Реклама, дешевизна сигарет, удобство курения в общественных местах препятствуют попыткам бросить.
- Просвещение и консультации медиков, в сочетании с решительной антитабачной политикой государства, помогают бросить курить.
Ассоциация
«Здоровые регионы»

вары, чем остальные. Повышение акцизов помогает людям отказаться от курения, что позволяет им использовать деньги на продукты питания, образование и здравохранение.
Повышение налогов на табачные изделия увеличивает доход государства. Увеличение акцизов на табак на 10% обычно ведет к увеличению государственных налоговых поступлений на 7%.
Все табачные изделия должны облагаться одинаковым налогом, чтобы потребители не переключались на другую марку или другой вид табачных изделий из-за разницы в налогах и ценах.
В настоящий момент в России сигареты одни из самых дешевых в мире. Кроме того, в России действует неэффективная с точки зрения здравоохранения система формирования части акциза в зависимости от цены, а не на единицу табачной продукции, способствующая переходу потребителя на более дешевые сигареты, и уходу табачных компаний от налогов.

Статья 8 Рамочной Конвенции по борьбе против табака
ОГРАНИЧЕНИЕ КУРЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

Статья 8 Рамочной конвенции «Защита от воздействия табачного дыма» содержит перечень мер государственной политики по ограничению курения в общественных местах:

1. Стороны признают, что научные данные недвусмысленно подтверждают, что воздействие табачного дыма является причиной смерти, болезней и инвалидности.
2. Каждая Сторона принимает и осуществляет в областях существующей национальной юрисдикции, определенных национальным законодательством, и активно содействует на других уровнях юрисдикции принятию и осуществлению эффективных законодательных, исполнительных, административных и/или иных мер, обеспечивающих защиту от воздействия табачного дыма на рабочих местах внутри помещений, общественном транспорте и в закрытых общественных местах и в соответствующих случаях в других общественных местах.

Законы об ограничении курения в общественных местах помогают всем людям реализовать свое право дышать чистым воздухом. Законы о запрете курения защищают здоровье некурящих, а также всех (и курящих, и некурящих) сотрудников на рабочих местах и поощряют курящих отказаться от сигарет.
Не существует безопасного уровня пассивного курения. Вторичный табачный дым содержит 69 известных канцерогенов и является ведущей причиной ряда заболеваний, включая различные виды рака и болезни сердечно-сосудистой системы.
Единственный эффективный способ защитить здоровье людей – это полный запрет курения в общественных местах, чтобы воздух был на 100% чистым от табачного дыма. Выделение специальных комнат для курения и другие подобные меры малоэффективны. Согласно международным стандартам качества воздуха в закрытых помещенииях, вентиляция и другие технологии фильтрации воздуха не могут устранить вред для здоровья, причиняемый вдыханием вторичного табачного дыма.
Законы против курения в общественных местах экономически рентабельны и не вредят бизнесу ресторанов и баров. В ходе детального обзора всех исследований об экономических последствиях законов о запрете курения в общественных местах был сделан вывод, что запрет курения в ресторанах и барах не влияет или только положительно влияет на доходы в этой сфере.
Законы о запрете курения в общественных местах поддерживаются населением. Там, где законы против курения были приняты, они пользуются широкой поддержкой общества.
Россия значительно продвинулась в направлении ограничения курения в общественных местах благодаря федеральному закону № 87 «Об ограничении табака», принятому в 2001 г. по инициативе Комитета по охране здоровья ГД РФ, разработанному Н. Ф. Герасименко. В настоящее время в Комитете идет разработка законодательных поправок, направленных на дальнейшее совершенствование защиты здоровья россиян от табачного дыма.

Статья 11 Рамочной Конвенции по борьбе против табака
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ
Статья 11 Рамочной конвенции обязывает стороны, подписавшие Конвенцию, размещать хорошо читаемые предупреждения о вреде курения на внешней стороне упаковки. Предупреждения должны занимать не менее 50% лицевой стороны упаковки табачных изделий, а тексты должны периодически меняться. Эта статья также обязывает страны-участницы принять меры по запрету использования терминов как “легкие”, “с низким содержанием смол” и “мягкие”, т.к. они вводят потребителей в заблуждение, что такие сигареты менее вредны для здоровья.
Табак опасен для здоровья и жизни и вызывает зависимость. Для информирования о его вреде, а также с целью борьбы с привлекательным имиджем курения, созданным табачной индустрией, необходимо помещать предупреждения о вреде курения для здоровья на все упаковки табачных изделий. Предупреждение о вреде курения должно быть контрастным, содержать иллюстрации о вреде табака и занимать не менее половины внешней упаковки табачного изделия.
Предупреждения о вреде курения для здоровья помогают курильщикам бросить, а подросткам и молодежи – не начинать курить. Те, кто выкуривает пачку сигарет в день, смогут увидеть эти предупреждения более 7000 раз в год.
Такие термины как “легкий” и “с низким содержанием”, обманывают и вводят в заблуждение. Табачные изделия с такими характеристиками не уменьшают вред для здоровья. Поэтому Рамочная Конвенция включает запрет использования таких надписей.
Рамочная Конвенция рекомендует предупредительные изображения. В Бразилии после введения новых предупреждений с иллюстрациями 73% курильщиков одобрили их, 54% изменили свое мнение о последствиях курения для здоровья, и 67% заявили, что новые предуреждения вызвали у них желание бросить курить.
Внедрение правил по использованию обязательных предупреждений на упаковках табачных изделий не требует затрат из госбюджета. Население в подавляющем большинстве одобряет иллюстрированные предупреждения.
В настоящий момент предупредительные надписи на российских сигаретах одни из самых маленьких и невзрачных в мире. Однако комитетом по охране здоровья разработан и внесен законопроект о предупредительных надписях и изображениях, который полностью соответствует букве и духу Конвенции.

Статья 13 Рамочной Конвенции по борьбе против табака
ЗАПРЕТ РЕКЛАМЫ, СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ И СПОНСОРСТВА

1. Стороны признают, что полный запрет на рекламу, стимулирование продажи и спонсорство приведет к сокращению потребления табачных изделий.
2. Каждая Сторона, в соответствии со своей конституцией или конституционными принципами, вводит полный запрет на всю рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий. <…> В этой связи каждая Сторона, принимает в течение пяти лет после вступления Конвенции в силу для этой Стороны, соответствующие законодательные, исполнительные, административные и/или иные меры и представляет соответствующие доклады в соответствии со Статьей 21.

Исследования показывают, что маркетинг и стимулирование продаж увеличивают потребление табачных изделий и выручку табачных компаний. Табачный бизнес в рекламных кампаниях представляет образы счастливых молодых людей, курящих и наслаждающихся жизнью, с тем, чтобы привлечь молодежь и превратить молодых потребителей табака в постоянных курильщиков. Маркетинг и стимулирование продаж табачных изделий вовлекают молодежь в курение, стимулируют курильщиков курить еще больше, снижают их мотивацию к отказу от сигарет.
Маркетинг лживо отождествляет курение с привлекательными качествами. Особенно агрессивно продвигается нацеленная на женщин и девушек реклама, эксплуатирующая идеи независимости, эмансипации, привлекательности и стройности.
Реклама, стимулирование продаж и спонсорство эффективно воздействует на молодежь. В течение многих лет табачные компании рассматривают молодежь как основной рынок сбыта, изучают привычки курения молодых людей и разрабатывают направленные на молодежь продукты и маркетинговые кампании. Согласно документу компании RJ Reynolds, “многие производители «изучали» целевую аудиторию 14–20-летних курильщиков, надеясь найти «секрет» быстрой популярности одних брендов табака и непопулярности других ... Создание «модного продукта» на этом рынке может стать золотым дном”.
Исследования, проведенные в ряде стран до и после введения запрета рекламы табачных изделий, установили, что полный запрет рекламы приводит к снижению потребления табака до 16%. Запрет на рекламу снижает потребление табака среди людей всех уровней дохода и образования.
Частичный запрет рекламы не имеет эффекта на употребление табака. Исследование по материалам 102 стран установило, что в странах с полным запретом рекламы потребление табака снизилось на 8%, по сравнению со снижением на 1% в странах, где был введен неполный запрет. Частичный запрет не включает запрет на проведение альтернативных форм маркетинга, как, например, спонсорские мероприятия, рассчитанные на молодежную аудиторию.
Комитет по охране здоровья ГД РФ ведет работу над законодательными поправками, способствующими полному запрету рекламы табака.
За дополнительной информацией обращайтесь:
 

Кампания «Будущее без сигарет»
Дарья Халтурина +7 926 221 30 24
Ольга Кнорре +7 905 544 44 30



 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 3445 просмотров
Комментарии (0)
Добавить комментарий
общество культура дети праздник события спорт конкурс школа здоровье люди встреча победа история библиотека выставка соревнования война поздравления музей политика закон ветераны экономика семья воспоминания юбилей акция детсад творчество концерт природа экскурсия детский сад фестиваль образование традиции поэзия пенсионеры проза музыка самоуправление михайловское профилактика сироты мероприятие поздравление лыжи село туризм волейбол открытие экология армия награждение традиция жкх читатель порядок выборы память турнир письмо семигородняя безопасность фото мчс цтнк молодежь василий белов отдых область игра каникулы митинг итоги прокуратура конференция сельское хозяйство спартакиада благоустройство проект сорожино книга деревня проблемы футбол ремонт семинар патриотизм газета чтения интервью школьники картины ярмарка губернатор лето воспитатель правила дополнительное образование