Об уровне развития района судят прежде всего по качеству дорог, поэтому труд дорожника трудно переоценить. В 1965 году для содержания местных автомобильных дорог был создан производственный дорожный участок – ПДУ №1464. В 1980 году на его базе создаётся дорожно-ремонтно-строительное управление (ДРСУ). При совершенствовании структуры ОАО «Вологдаавтодор» с января 2003 года деятельность Харовского ДРСУ приостановлена, и был создан Харовский дорожно-ремонтный участок (РДУ) Сокольского ДРСУ. Преобразование повлекло за собой сокращение численности штатных работников и уменьшение производственных площадей.
За эти годы была построена большая сеть автомобильных дорог. Самыми крупными из них были Сокол-Харовск-Вожега и Сямжа-Харовск. Была проведена колоссальная работа по устройству 50-ти проходников и железобетонных водопропускных труб на автодороге Сямжа-Харовск, но из-за прекращения финансирования стройка была заморожена.
В 1986 году был сдан в эксплуатацию мост через реку Кубена, а в 1991 году - мосты через реки Чивица и Сить. Таким образом, одновременно производились работы по строительству и содержанию автомобильных дорог.
За последние годы большое внимание уделялось реконструкции производственной базы: произведён капитальный ремонт гаражей, построены новые ремонтно-механические мастерские, запущена современная комбинированная котельная. В ней два компактных котла. Один работает на экологически чистом топливе (отходы древесного производства), а другой – на дизельном топливе, он включается только в сильные морозы.
Сегодня на балансе участка числится две автомашины «КамАЗ» с установленными боковыми и передними отвалами для работы в зимний период по очистке дорог и обработке опасных участков, два автогрейдера, один из которых новый, и погрузчик Volvo. Этой техникой будет сложно охватить весь фронт работ, так как разброс автодорог, находящихся на содержании Харовского участка, очень большой. Это автодороги Сокол – Харовск – Вожега, Сямжа – Харовск, Сорожино – Ивачино – Нижне-Кубенский, Пустораменье – Семигородняя, Фоминское – Зарубиха –Сафониха, Семениха – Золотава, а также дороги сельских поселений в Харовском районе.
И в зимних условиях количество техники недостаточно для своевременной очистки автодорог от снега и обработки опасных участков противогололёдным материалом. Так как содержание дорог – дело круглогодичное, нужна новая, более современная дорожная техника: автогрейдер и комбинированная дорожная машина, так как открылся новый автобусный маршрут до станции Семигородняя в связи с отменой электрички.
Есть проблема с мостом через реку Чивица на автодороге Сямжа – Харовск. Он находится в аварийном состоянии. Этот вопрос поднимается на протяжении многих лет, но никаких сдвигов нет. Всё упирается в финансирование. Он включен в список объектов, поставленных на капитальный ремонт, так как ездить по нему небезопасно. Через него ежедневно идёт поток большегрузов – лесовозов, в которые помещаются объёмы леса, равные железнодорожному вагону. Да и сама автодорога Сямжа – Харовск давно нуждается в капитальном ремонте, так как ремонта не было уже более 30 лет.
Но, несмотря на все трудности, мы выполняем перечень работ, согласно заключённым с заказчиками контрактам. Каждую весну проводим покраску дорожной обстановки (стоек дорожных знаков, автопавильонов, барьерных ограждений, сигнальных столбиков) на всех автодорогах, находящихся на содержании нашего участка. Летом окашиваем обочины, убираем мусор. Производятся работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия картами, ямочному ремонту, планировке гравийного покрытия. В прошлом году было восстановлено асфальтобетонного покрытия на автодороге Сокол – Харовск – Вожега более 3,5 км.
Впереди ещё много задач, которые сможет решить наш коллектив дорожников. Костяк его составляют люди, проработавшие не один год на данном предприятии. Все понимают, что от ответственности каждого зависит благосостояние организации, поэтому отношение к труду добросовестное и честное.
На базе Харовского участка создаётся в осенне-зимний период круглосуточная диспетчерская служба, которая состоит из 4-х человек. Это очень ответственные работники: Сергей Шишебаров, Николай Левин, Александр Попов, Владимир Горячев. Создана бригада из 3-х высококлассных водителей: Александра Миролюбова, Сергея Котова, Александра Мохова, которые в зимних условиях производят очистку от снега и обработку опасных участков автодорог. Основной снеговой удар они принимают на себя, а затем идут автогрейдера. Автогрейдисты Василий Кудряшов и Анатолий Соколов производят очистку от снега покрытия и обочин автодорог. На погрузке противогололёдного материала, не считаясь с выходными и праздниками, работает машинист экскаватора Владимир Шилов. Можно сказать, что с такими, уже проверенными годами работы, людьми не страшны любые «сюрпризы» зимней погоды.
Водители легковых автомобилей, занимающихся доставкой работников на рабочие места, Александр Преснецов и Павел Никитин заслуживают самой высокой похвалы. На нашем участке есть высококвалифицированные специалисты, инженерно-технические работники: дорожный мастер Елена Дианова и инженер Светлана Одинцова. Они грамотные, болеющие всей душой за общее дело люди.
Выполнение работ и решение производственных задач Харовского участка Сокольского ДРСУ контролирует главный специалист технического надзора Надежда Колесова - профессионал своего дела!
Работа дорожников очень ответственная и нужная для каждого из нас и района в целом. Работа, которая не имеет выходных и праздников, если того требуют погодные условия или поджимают сроки контракта. Это праздник тех, кто строит автомагистрали и мосты, кто круглый год обеспечивает содержание и эксплуатацию сложного дорожного хозяйства.
Хочу поздравить свой небольшой, но дружный коллектив и ветеранов дорожной отрасли с Днём работников дорожного хозяйства и пожелать всем благополучия, стабильности, уверенности в завтрашнем дне, а главное крепкого здоровья вам и вашим семьям.
Николай КАРПОВ, начальник Харовского участка ДРСУ
Фото Андрея КОРОТКОВА