Забыли пароль?

Регистрация

Если у Вас есть регистрация в других социальных сетях или аккаунт OpenID, то Вы можете войти на сайт без регистрации.

Войти через loginza

Династия железнодорожников

16 июля 2014 - Редакция

Имена многих наших соотечественников по праву вписаны в историю страны. Мы знаем эти имена, судьбы героев, гордимся ими. Но есть люди, которые незаметно для других выполняют свои трудовые обязанности, из поколения в поколение остаются верны своей профессии. Об одной такой династии я и хочу рассказать. Это мои многочисленные родственники, которые связали свою судьбу с железной дорогой.
 

У жителей д. Дробинино Разинского с/с Харовского района Матрены и Ивана Квашниных было шестеро детей: три мальчика и три девочки. Трое сыновей: Николай (1907 г.р.), Василий (1913 г.р.) и Александр (1916 г.р.) избрали для себя трудовой путь железнодорожника.

Старший из братьев Николай Иванович начал работать на железной дороге с 14 лет. В 1922 году он был принят путевым рабочим, в 1936 году стал старшим путевым рабочим. Вскоре, в 1940 году, переведен в бригадиры, а с 1943 года до выхода на пенсию работал дорожным мастером.
В общей сложности Николай Иванович проработал на железной дороге 45 лет. За свои трудовые успехи был награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.», орденом Ленина, многочисленными грамотами, денежными премиями, благодарностями: «за проявленную инициативу в деле обеспечения безопасности движения поездов», «за выполнение плана капитального и текущего ремонта, «за патриотическое отношение к работе». А.В.Зуев, работавший в то время бригадиром монтеров пути, отзывается о нем так: «Теперь таких людей, каким был Николай Иванович, нет. В отпуске не бывал. Дисциплина при нем была железная. Уважали его: умел спросить, умел и пошутить».
Средний сын Василий Иванович, мой прадед, отслужив три года в армии, тоже решил пойти работать на железную дорогу. В 1939 году он был принят на работу стрелочником, а уже с 1940 года работал в должности старшего стрелочника.
34 года – железнодорожный стаж Василия Ивановича. За свой труд дедушка был награжден медалями: «За трудовое отличие», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.», многочисленными благодарностями и денежными премиями: «за отличную работу», «за образцовое содержание стрелок, сигналов и инвентаря».
В одном из наградных листов за подписью начальника Вологодского отделения СЖД Ф.Дарьина содержится следующая характеристика: «Товарищ Квашнин Василий Иванович к работе относится добросовестно, порученную работу выполняет в установленный срок, стрелочное хозяйство содержит в отличном состоянии. Работает с большим желанием. Административных взысканий не имеет. Дисциплинированный, исполнительный». Подтверждением тому является выписка из приказа «О поощрении старшего стрелочника станции Пундуга тов. В.И.Квашнина»: «Старший стрелочник станции Пундуга В.И.Квашнин, бдительно исполняя служебные обязанности 14.02.1956 г., при приеме дежурства, проверяя стрелочные переводы, обнаружил на стрелке № 7 лопнувший усовик, в то время как по 2 пути был заказан маршрут на пропуск поезда. Доложил дежурному по станции о неисправности. Маршрут был отменен. До замены крестовины поезда пропускались по 4 пути, возможные последствия были предотвращены».
27 октября 1959 года в районе Северной будки, в которой в один из дней дежурил Василий Иванович, произошло крушение состава. У одного из вагонов лопнула колесная пара и несколько вагонов с рудой сошли с рельсов, придавив стрелочника. В результате у Василия Ивановича было сломано несколько ребер, рука, которая перестала сгибаться в локте. После этого ЧП дедушке дали инвалидность, но он продолжил работать дежурным по переезду, разнорабочим, истопником, выйдя на пенсию в 1973 году.

Младший, Александр Иванович, вернувшись с войны, какое-то время работал в колхозе, а потом решил пойти по стопам старших братьев, проработав стрелочником 31 год, с 1949 по 1980 год. Клёра Леонидовна Басова вспоминает его как исполнительного, опытного стрелочника: «Александр Иванович делал маршруты перевода стрелок очень быстро, со знанием дела». А сменщица Тамара Ивановна Колесова, говорит о нем как об аккуратном человеке, у которого приятно было принимать смену, так как на посту всегда было чисто, стрелки безукоризненно вычищены. Награжден медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.», «50 лет Вооруженных Сил СССР»; за хорошую работу имел ряд благодарностей, поощрений в виде денежных премий.
Во втором поколении профессиональное мастерство своего отца перенял старший сын Николая Ивановича Владимир Николаевич (1930 г.р.). Владимир с 16 лет пошел работать на железную дорогу путевым рабочим. Отслужив в армии, окончив Угличскую дорожно-техническую школу, работал бригадиром пути, а с 1958 года по 2002 год дорожным мастером. В этой должности Владимир Николаевич проработал 44 года, в общей сложности отдав железной дороге 52 года жизни. Под началом Владимира Николаевича было три бригады по 5-6 человек.
Протяженность обслуживаемого участка 12 километров. «Пройдя путь от монтера пути до дорожного мастера, Владимир Николаевич показывал пример высокой профессиональной зрелости, принципиальности. Это был одновременно требовательный и внимательный к людям человек, хороший, опытный наставник. За все время работы в коллективе не было случаев производственного травматизма, браков в работе, поезда по его участку всегда следовали с установленными скоростями.
Основной показатель в работе - балльность пути - только хорошая и отличная», - так оценивает труд дорожного мастера коллектив Вожегодской дистанции пути.
Трудовые успехи Владимира Николаевича были неоднократно отмечены руководством дистанции, Вологодским отделением СЖД, Министерством путей сообщения.
За обеспечение отличного качества ремонта и содержания пути в 1968 году указом ПВС Владимир Николаевич был награжден Орденом Трудового Красного Знамени, в 1986 году МПС знаком «Почетный железнодорожник».
За большой личный вклад в обеспечение безопасности движения поездов, активную общественную работу в 2003 году ему было присвоено звание лауреата премии МПС России «Лучшему общественному инспектору по безопасности движения поездов».
Кроме этого, труд Владимира Николаевича отмечен многочисленными грамотами, ценными подарками, денежными премиями. Неоднократно он был признан победителем соцсоревнования, ударником пятилетки.
В одной из ремонтных бригад трудилась и жена Владимира Николаевича Валентина Александровна (1931 г.р.), с которой они поженились в 1959 году.
Свою профессию, монтер пути, Валентина Александровна начала осваивать в далеком 1950 году, проработав на одном месте до выхода на заслуженный отдых. Ее профессиональный стаж железнодорожника составляет 36 лет.
Один из сыновей Василия Ивановича, Сергей Васильевич (1955 гр.), также связал свою судьбу с железнодорожным транспортом. До сих пор он трудится бригадиром-ремонтником в Вологодском депо по ремонту вагонов. На сегодняшний день стаж Сергея Васильевича 36 лет.
У Александра Ивановича детей не было.
В третьем поколении дело своих дедов продолжили внуки. Три внука Василия Ивановича живут в Пундуге и трудятся на железной дороге.
Алексей Владимирович Квашнин, мой отец, работать на железной дороге мечтал еще до армии, поэтому, вернувшись со службы в 1996 году, сразу устроился на железную дорогу. Папа – монтер пути 5 разряда, за свой труд имеет несколько благодарностей. По словам отца, работа монтера нелегкая, но интересная. Тяжело работать зимой в мороз, летом в жару. Коллектив дружный, веселый, стабильная зарплата. Папа с благодарностью вспоминает старого мастера Владимира Николаевича Квашнина, к которому он пришел почти мальчишкой и который научил его основам профессионального мастерства. «Алексей в работе понимает все. По необходимости всегда остается за бригадира», - говорят о папе коллеги.
Дмитрий Владимирович Квашнин (1979 г.р.), мой дядя, пришел работать на железную дорогу в 1999 году монтером пути. Кроме основной профессии, имеет корочки стропальщика, резчика рельсорезного станка. Успехи в работе Дмитрия отмечены благодарностями, Почетными грамотами Вожегодской дистанции пути, Вологодского отделения СЖД. «Дима на все руки мастер, хоть рельс отрезать, хоть просверлить рельс», - отзывается о нем бывший дорожный бригадир С.Г.Лимин.


Василий Владимирович Квашнин (1986 г.р.), второй мой дядя, уже в средних классах знал, что свяжет свою судьбу с железнодорожным транспортом. Поэтому после 9 класса поступил в «Вологодский техникум железнодорожного транспорта» на отделение «Путь и путевое хозяйство», по окончании которого отслужил в армии и вернулся в родные места, устроившись монтером пути на железную дорогу.
С июня 2012 года дядя Вася работает бригадиром. «Работать на железной дороге непросто, - говорит Василий Владимирович. -В первую очередь, это большая ответственность. Общая протяженность обслуживаемого участка 36 километров, в день приходится проходить по 12 километров и осуществлять осмотр-промер пути. Во-вторых, очень часто работе мешают погодные условия». На сегодня стаж Василия Васильевича 7 лет.
В четвертом поколении эстафету верности железнодорожному транспорту приняла правнучка Николая Ивановича Науменко (Анисимова) Светлана Николаевна (1986 г.р.). Светлана по окончании 9 классов подала документы на поступление в «Вологодский педагогический колледж» и «Вологодский техникум железнодорожного транспорта».
После того, как поняла, что проходит в оба учебных заведения, уже не сомневалась, что свяжет свою судьбу с железной дорогой, о чем мечтал ее дедушка Владимир Николаевич. В 2007 году была принята на работу дежурной по станции Пундуга, где и трудится до сих пор. «В работе нравится все, - говорит Светлана, - начиная от удобного графика работы, современных условий труда, заканчивая достаточно высокой заработной платой, особенно для сельской местности. Трудности связаны с тем, что в течение смены (11 часов) нужно быть крайне внимательной, сосредоточенной».
История железной дороги, ее успехи, положительные изменения связаны с трудом ее тружеников, представителей целых династий, когда за дедушками, папами и мамами, приходят работать и дети, внуки.
Это говорит о том, что профессия железнодорожника почетная, нужная людям, дающая уверенность в завтрашнем дне.
Династия Квашниных на сегодняшний день насчитывает 10 человек. Их общий стаж составляет 273 года, без малого три века.


Илья КВАШНИН, Пундужская школа (руководитель Ольга Соколова)

  По материалам  краеведческой конференции  «Мир через культуру»
Фото из семейного альбома
 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 7844 просмотра
Комментарии (0)
Добавить комментарий
общество культура дети праздник события спорт конкурс здоровье школа люди встреча победа история библиотека выставка соревнования война поздравления музей политика закон ветераны экономика семья воспоминания юбилей детсад акция творчество концерт природа экскурсия детский сад фестиваль образование традиции поэзия пенсионеры музыка самоуправление проза профилактика михайловское сироты мероприятие поздравление село туризм лыжи волейбол открытие экология награждение традиция жкх читатель армия выборы память турнир письмо семигородняя порядок безопасность фото мчс цтнк молодежь василий белов отдых область игра каникулы митинг итоги благоустройство проект сорожино прокуратура конференция сельское хозяйство спартакиада проблемы футбол ремонт семинар патриотизм газета чтения интервью школьники картины ярмарка губернатор книга деревня земляки победители поездка литература