«Городок наш разделяет река», - поётся в известной песне. Наш город разделяет не только река Кубена, но и железнодорожная магистраль.
Практически нет семьи в Харовске, у которой кто-нибудь из близких или дальних родственников в родословной не имел бы отношения к железной дороге, так как изначально железная дорога – градообразующее предприятие.
И не случайно на игровых площадках детских садов города можно увидеть паровозики, вагончики, с любовью построенные и раскрашенные для ролевых игр детишек во время прогулок, а один из микрорайонов города владеет даже настоящим паровозом, который стоит на рельсах, положенных на шпалы. Есть семафор и даже был когда-то шлагбаум. Это излюбленное место времяпрепровождения маленьких харовчан.
Нужно ли говорить, что правила поведения на железной дороге – месте повышенной опасности - малыши впитывают буквально с молоком матери, но…
Как излишне навязчивая реклама ведёт к отторжению предлагаемого товара, так и рассказ об опасности на железной дороге притупляется, когда эту дорогу приходится переходить не один раз в день, так как самая большая школа города находится по одну сторону железной дороги, а все детские сады - по другую.
Это же можно отнести и к автомобильному транспорту, передвижение которого в нашем городе без пересечения железнодорожных переездов невозможно.
Что же делать?
Выход один – максимально обезопасить переход и переезд железнодорожного полотна для предотвращения тяжелейших травм и больших материальных потерь.
О техническом состоянии железнодорожных переездов, статистике травматизма и правонарушениях рассказала Марина Дрозд, технолог Вожегодской дистанции пути.
В ходе беседы она уточнила, что в настоящий момент в эксплуатации находится 13 переездов, из них семь - с дежурными по переезду, оборудованные шлагбаумами и автоматическими переездными сигналами, а также устройствами заграждения от несанкционированного въезда на переезд транспортных средств.
В связи с тем, что 2014 год объявлен Годом приведения железнодорожных переездов в образцовое состояние, на территории города в течение 2013-2014 годов два пешеходных перехода были оборудованы специальными накопителями, светофорами и противоскользящими покрытиями. Ещё один современный пешеходный переход - в микрорайоне «Харовсклеспром» – планируется оборудовать в следующем году.
Чтобы предотвратить несанкционированные переходы железнодорожных путей в неположенных местах, на одном из самых опасных участков было построено ограждение вдоль железнодорожной магистрали. Конечно, это вызвало недовольство среди горожан, ведь зачастую люди переходят железнодорожные пути там, где ближе, а не там, где безопаснее, но факты - тоже вещь упрямая: число травмированных граждан после установки заграждения практически свелось к нулю.
Что касается ДТП на железнодорожных переездах, то последнее по станции Харовская было в 2008 году, однако нарушений правил дорожного движения водителями со стороны дежурных по переезду фиксируется ещё очень много.
Так, с начала 2014 года зарегистрировано 53 нарушения, среди которых есть и грубейшее - проезд на красный свет светофора в объезд плит-барьеров.
Получено 34 ответа из ГИБДД о рассмотрении правонарушений. Наложен штраф на 4-х водителей, подверглись административному наказанию – 16. Остальные правонарушения ещё находятся в стадии рассмотрения.
Конечно, для того, чтобы решить проблему нарушений ПДД на переездах, железнодорожникам одними собственными силами не обойтись. Очень хочется, чтобы к этой работе присоединились местные органы власти, сотрудники ГИБДД, дорожных служб. Например, оборудование основных переездов камерами видеонаблюдения помогло бы решить проблему нарушения правил проезда переездов.
Хотелось бы, чтобы сельские поселения, имеющие на своей территории железнодорожные переезды, активнее включались в работу по их содержанию и обслуживанию. Так как железнодорожные переезды, которые являются объектами повышенной опасности, требуют особого внимания от всех участников движения и организаций, ответственных за их эксплуатацию и содержание.
Каждый год совместно с представителями администраций Харовского и Вожегодского районов, работниками ГИБДД проводится профилактическое мероприятие «Международный день безопасности на железнодорожных переездах». В рамках его предусмотрены совместные рейды по выявлению правонарушений, раздаются памятки о безопасности движения на железнодорожных переездах, проводятся беседы с водителями и пешеходами. Но никакие беседы, памятки и плакаты не смогут остановить человека, если он сам не позаботится о себе.
Железнодорожный транспорт становится всё более сложным техническим комплексом, здесь внедряются новые техника и технология, увеличивается интенсивность движения. Поезда идут со скоростью, достигающей 100 километров в час, вес каждого поезда несколько тысяч тонн, а это значит, что остановить состав мгновенно машинист не сможет.
Каждый пешеход и водитель должны помнить, что, сэкономив минуты, можно потерять жизнь и не только свою, а ещё и пассажиров, которые всецело её им доверили, людей, находящихся в районе переезда. Подумайте, что за какие-то секунды вы можете разрушить благополучие родных и близких и можете сделать несчастными десятки людей. Стоит ли?
Татьяна КУЗНЕЦОВА
Фото Андрея КОРОТКОВА